Найти в Дзене
Психолог из детсада

Провожу тест на дорисовывание фигур по методике О.М. Дьяченко. Всегда радуюсь детской креативности

Вернулась от подготовишек с новым ворохом диагностических бланков. Сегодня мы дорисовывали фигуры по методике О.М. Дьяченко. Она позволяет определить уровень развития воображения, возможность создавать оригинальные образы.

Каждый раз перед тестом в приятном ожидании – обязательно будет что-то новое, оригинальное. Хоть один, но новый образ. Потому-то закрома детской креативности неисчерпаемы.

Уже больше 10-ти лет практикую методику О.М. Дьяченко.

Но и сегодня удивленно вскидываю брови:

– Надо же до такого додуматься!

Приглашаю вас тоже порадоваться, удивиться детской находчивости. А еще испытать свои силы в тесте на уровень развития воображения:

Результат одной из воспитанниц подготовительной группы
Результат одной из воспитанниц подготовительной группы

Первая фигура, квадрат, в верхней строке непостижимым образом превратилась в цветик-семицветик. На что опиралась в данном случае фантазия девочки, даже сложно представить. Треугольник (следующая фигура за квадратом) стал сыром с плесенью. Его голубая мышка тащит на себе.

– Она устроит в своей мышиной семье вечеринку, – пояснила девочка, автор рисунка.

Вот чистый бланк, чтобы вы понимали из каких знаков ребенок способен создать столь красочные образы:

Бланк методики О.М. Дьяченко
Бланк методики О.М. Дьяченко

Подумайте, что можно дорисовать из второго значка в первом столбце. Мне на ум приходили шаблонные ответы: ветка дерева, рогатка, куриная лапа.

>>

Под этой фигурой еще одна в первом столбце. На что она для вас похожа?

Дети чаще всего видят медаль, моряка в бескозырке. Но сегодня порадовали свежими идеями:

>>

Как вы заметили по последним двум фото, фигурки и знаки можно переворачивать, чтобы увидеть в них что-то необычное.

Большой плюс, если ребенок может несколько фигур объединить в сюжет:

Девочка встала с постели и постель еще примята. Маша, 6.6 лет
Девочка встала с постели и постель еще примята. Маша, 6.6 лет

Вот такие они умнички, наши дети. Хотя за последние годы стали проявлять меньше творчества, фантазии в ролевых играх. Многим трудно разворачивать сюжеты при обилии игрушек.

Почему так, готова в скором времени поделиться мыслями, наблюдениями. Подписывайтесь, читайте, дополняйте. Ваш Психолог из детсада.

И напоследок еще немного детской кративности:

Напишите в комментариях, какие Вы увидели образы в фигурах теста Дьяченко.

Ссылка на методику на nsportal.ru

Делюсь практикой и наблюдениями. Предлагаю подписаться на канал "Психолог из детсада". Вместе будет интереснее.