Найти в Дзене
Путешествия певички

Дорого ли это? Разложила написание песни в подарок по этапам

Я же периодически песенки пишу – поздравительные, в-любви-объяснятельные, извинительные и нашу-фирму-прославлятельные (то бишь, корпоративные). И вот недавно мне прилетела предъява, что, мол, 3000 за такую песню – это дорого.

Я репу почесала и решила разобраться: а вдруг человечек прав? Вдруг я – действительно разжиревшая акула империализма, которая бессовестно наживается на несчастных, решивших сделать необычный подарок дорогому человеку или коллективу?

А потом разложила процесс на составляющие, подсчитала, сколько я времени и усилий на это трачу и поняла, что нет, неправ человечек. Никакая я не акула, а так – мойва какая-то. Или карась.

Ну вот смотрите.

  • Сначала нужно из клиента клещами вытянуть какие-нибудь подробности: кому песня, о чем песня, зачем песня, что за человек в ней будет прославляться. Почему-то чаще всего это сделать сложно, так что допрос может проходить аж в два этапа. В конце предварительной беседы я как заправский повторяю заветную фразу: «Если вспомните еще что-то об этом деле, обязательно мне сообщите». И только один раз заказчица накидала мне столько информации о поздравляемом, что там впору было писать не песню, а роман. Еле-еле уложилась в шесть куплетов.
  • Затем нужно найти адекватную минусовку. Это тоже требует временных затрат и нескольких согласований, так как а) минусовка, которая приглянулась мне, может не понравиться клиенту б) минусовка, которая нравится клиенту не нравится звукорежиссеру в) минусовки не существует в природе
  • Если текст пишется под какую-то уже существующую песню, то мне ее нужно сначала выучить. Если я учу песню для своего певческого репертуара, на это у меня уходит обычно от трех дней. Здесь скрупулезность исполнения не нужна, поэтому выучивание происходит гораздо быстрее, но тем не менее на это тоже тратится время.
  • Далее нужно подобрать такие слова, которые отражали бы ситуацию, описанную заказчиком, цель песни, вызывали нужные чувства и при этом идеально укладывались бы в выбранную заказчиком мелодию. В том случае, если песня пишется с нуля – то есть я придумываю и мелодию и текст сама – процесс занимает примерно столько же времени, как два вышеперечисленных.
  • Теперь все сочиненное нужно согласовать с заказчиком. Его могут не устроить какие-то слова, обороты или приемы. И тогда при помощи кнопочки delete нужно стереть все те слова, которые ты так тщательно подбирал в течение двух часов и придумать другие, но точно такие же по ритму.
  • Далее: нужно сделать демо-запись, чтобы человек понял, что как и куда ему нужно петь. Для этого, как ни странно, тоже надо репетировать, потому что если интонация будет небрежной, во-первых, заказчик не поймет, как правильно петь, во-вторых, звукорежиссер не поймет, как потом править вокал заказчика. А если песня мужская, то там еще дополнительные заморочки.

В целом, как-то так. Но, конечно, каждый раз возникают свои нюансы. Короче, если вдруг вы считаете, что 3 000 – это недорого, и вам как раз нужна такая песня – пишите на почту luckysongs21@gmail.com