1 апреля 2019 года Ульяновский автомобильный завод объявил о разработке «Русского Прадо», то есть внедорожника, который по своей надежности будет сопоставим с легендарным японцем. Тогда в сети даже появилось несколько демонстрационных изображений новинки, вот только всерьез данную новость никто не воспринял, сочтя ее за первоапрельскую шутку.
Впрочем, спустя несколько дней разработку такой модели подтвердил руководитель УАЗа и холдинга Sollers Вадим Швецом, пообещав, что компания выпустит не один, а сразу семейство таких автомобилей. По его словам, предприятие уже располагает новой платформой, на которой планируется построить внедорожник, пикап, монокэб, а также небольшой фургончик.
Под капотом внедорожника должен будет разместиться новый 2,3-литровый бензиновый турбомотор ЗМЗ, который будет доступен в двух вариантах мощности — примерно на 150 и 170 л.с. В базе он будет сочетаться в паре с механической коробкой передач, но не с нынешней, а с абсолютно новой шестиступенчатой трансмиссией. Отметим, что в перспективе не исключено появление в линейке 2,2-литрового фордовского турбодизеля из семейства Duratorq, но это пока лишь на уровне слухов.
Представители УАЗа также обещают, что переезд на новую «тележку» позволит существенно повысить пассивную безопасность внедорожника. К слову, прочность его конструкции уже проверили в серии виртуальных краш-тестов, причем фронтальные испытания проводились согласно строгим требованиям EuroNCAP, то есть столкновение происходило на скорости 64 км/ч о 40-процентное деформируемое покрытие.