Найти тему
Хроники Сент-Элиаса

Подводные камни электронной музыки:Ч.6 - Шведский ответ альбому Le Parc, и Французские "Репортажи"

И снова месяц прошёл с момента моей последней публикации, и вот новая публикация. И опять-таки из серии "Подводные камни электронной музыки", где я вам рассказываю о представителях электронной музыки, которые были мало известны,но явно заслуживали славы Жан-Мишеля Жарра, групп Space и Zodiac, Tangerine Dream и иже с ними. И вот сегодня я преподношу вам можно сказать царский подарок. расскажу вам сразу о двух электронщиках из стран - законодательниц мод в мировой электронной музыке. И сперва рванём-ка мы на Север в Скандинавию, в Швецию, где проживает и работает легенда Шведской электронной и прог-рок-музыки - Ханс Лундин.

Одногодка Жан-Мишеля Жарра(родился в 1948 году), он свою карьеру начал в далёком 1965 году, в составе команды San-Michaels Sect, позже переименованную в San Michael's. С этой командой он успел выпустить в 1971 году одноимённый альбом. А через 2 года, вместе с бассистом Томасом Эрикссоном создаёт группу Ura-Kaipa, ориентированную на прог-рок и на большую(не взирая на отграничение формата)длительность альбомов. впрочем, начали они с исполнения явно не прог-рока. И едва взяли гитариста Ройне Столта, как сразу же сменили музыкальную ориентацию, и сократили название команды до Kaipa. Естественно, группа приобрела свои слушателей, и уже в 1974-1975 годах команда взялась за работу. Сначала выходят альбомы Kaipa и Inget Nytt Under Solen, позже - Solo, Hander и Nattdjursrid, и в 1982 году группа прекращает свою работу. Да, хоть на последних альбомах клавишный саунд был куда более выразителен, чем в более ранних работах команды, увлечение новой волной и пост-панком можно смело считать не удачным. Как и тот факт, что именно с этого момента и до конца 80-х у Ханса Лундина сольная карьера. где он можно сказать раскрыл себя в полной мере. И одним из таких альбомов был......Visions Of Circles Of Sounds.

Ваш покорный слуга уж прослушал этот альбом несколько раз и пришёл к выводу, что альбом можно смело считать ответом на Tangerine Dream и их Le Parc, особенно открывающую композицию Visions Of Circles 1, где как никогда чувствуется эстетика легендарных немцев и лично герра Фрезе. Впрочем, в саунде альбома кое-что есть и от Kaipa. Одно только участие Макса Охмана чего стоит. Были в его дискографии альбомы Tales(1984) и Houses(1989), и с наступлением 90-х сольная карьера завершилась...возвращением в Kaipa, где он трудится и по сей день, явно вспоминая с теплотой свои немногочисленные сольные альбомы. Да и мы со своей стороны скажем ему спасибо за его альбомы.

Группа Kaipa. 2017 год.  Ханс Лундин в центре в  нижнем ряду.
Группа Kaipa. 2017 год. Ханс Лундин в центре в нижнем ряду.

Примерно в тоже самое время, в противоположной части Европы, во Франции, опять же в 1974 году был создан Джазовый проект Speed Limit, участником которого был второй герой нашего сегодняшнего повествования - Жан-Луи Буччи. На протяжении 4 лет он на ряду с такими музыкантами, как Яник Топ, Жоэль Дюгрено, Жоржем Жинда записывает два альбома в стилистике Джаз-фанк, фри-джаз и прог-рок. Но в отличии от Kaipa, дискография проекта была не столь богата, да и эстетика Фьюжна, Джаза вот-вот сдаст позиции и уступит место более пробивным стилям Синти-поп, эмбиент и лайбрари. Но первые сольники Буччи показывают, что он ещё не очень готов играть в подобных стилях. пока ещё в саунде превалируют джазовые и прог-роковые мотивы но к 1983 году ситуация изменилась. В том году записывается альбом Blue Prism, в котором помимо самого автора принимали участие Роландо Тамбин и Терри Липтон. Следующий альбом был записан в том же составе, ну а в 1986 году записывается наверное лучший альбом в дискографии композитора - Reportages, в котором он воспел все стороны СМИ. Одни названия чего стоят: Topics of the day,News real или вот Today's Paper. Правда, есть в этом альбоме и весьма спорные названия композиций. Например, Last Anthem, Composit Photograph. Не ясно. В общем, альбом вышел, но так и не стал культовым среди поклонников электронной музыки,хотя вполне этого заслуживал. Такие вот альбомы двух музыкантов, сольное творчество которых пришлось на 80-е годы 20 века. И да, эти альбомы можно прослушать в моей группе, посвящённой неизвестной электронной музыке Ne Fakt!, в социальной сети "Вконтакте". Послушайте. Будет интересно.

Ниже приведены ссылки на альбомы в группе Ne Fakt! во Вконтакте