Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!
Вообще, недоумение вызывают слова "надежность" и "БМВ" в одном предложении. Но такой автомобиль есть - BMW 5-series 523i и 528i (F10).
- Начну сразу, с ходу, без разминки - с техники. Ведь в ней и заключается вся надежность. У БМВ в кузове Ф10 есть 2 атмосферных мотора, среди огромной гаммы турбовых - оба они бензиновые и ставились на 523i и 528i до 2011 года.
Первый - это старый добрый 2.5 N52B25 на 218 л.с для 523i, второй это 3.0 N53B30 на 258 л.с для 528i. Оба мотора имеют историю своего происхождения еще с Е кузова.
- В общем, по сути - это два брата, один младший, другой старший. Как Big Block и Small Block на американских "Мустангах".
Все наслышаны про N52B25 - этот двигатель выпускался с 2005 года и поломал представления о надежности БМВ у многих. Хочется спросить - как можно в 21 веке сделать ненадежный атмосферный мотор?! - А вот, у БМВ удалось.
Основная проблема N52-й серии это поголовный жор масла, конечно же, возникающий из за конструктивной ошибки. Слишком тонкие маслосъемные кольца на поршнях, куда, собственно, масло со временем начинает попадать и коксоваться. Также маслосъемные колпачки, которые тоже любят коксоваться из-за редкой замены. Нередко на этих авто, из-за того, что они постоянно коптят, забит катализатор и его обычно удаляют и ставят пламегаситель. Мотор "тикает" на холодную, да и Vanos-ы никто не отменял менять каждые 100 тыс, приблизительно. В общем, не мотор, а сплошная боль. Стоимость контрактного: 125-150 тысяч рублей.
Но, в 2007 выходит версия N52NB25, где решают проблему с кольцами, еще называют их "черная крышка" и он выпускался вплоть до 2011 года. А на смену ему пришла турбо 4ка N20B20.
Старший брат N53B30 - это очень надежный мотор, он приходил на смену N52 в линейке атмосферников, но в конечном итоге начал просто выпускаться параллельно предшественнику. У него нет явных болячек, он просто любит качественное масло и качественный антифриз, следите за Vanos-ами и ТНВД.
Как и любая BMW - требует немного заботы и ласки. Ноо... 258 л.с. в ПТС. Это очень больно бьет по карману, а я скажу, содержание F10 такого налога не стоит, поэтому 528i - мимо.
Коробка ZF8hp ставилась на оба мотора. Это очень понятный, быстрый, комфортный и надежный автомат - замена масла раз в 60 тысяч и никаких проблем. Стоимость контрактной: 50-80 тысяч рублей.
Соответственно, вот нам и остается версия 523i, ее мы и рассмотрим. Выпускалась она всего 3 года, ровно столько существовал мотор N52B25 в кузове F10. Но можно найти и с дефорсированным N53B30 также на 204 л.с, но таких машин единицы. А вот 2,5 на рынке можно попробовать поискать. И купить такую "бэху", чтобы поездить 2-3 года - предложение выгодное. Тем более, в хорошем состоянии они в среднем стоят около 1млн рублей.
523i - это, что-то чуть выше минимальной комплектации. У вас может быть самая крутая кожа, но самая простая приборная панель, никаких М-пакетов, никаких Harman-ов, но оно и не надо. Мы берем надежный премиум, который должен комфортно довозить нас из точки А в точку Б, при этом с классной управляемостью и, хоть какой-то, динамикой, чтобы после работы, немного "раздать" в потоке. Если хотите больше, то там уже другие бюджеты.
Подвеска, конечно же не М, но рулится прекрасно, отклик на руль никак картинг, конечно, но рулежка BMW, как-никак, никуда деться не может. Не сыпучая, меняйте резиночки вовремя и будет счастье, однако поменять подвеску в сборе в копеечку не встанет.
Про опции, я думаю, рассказывать бессмысленно, там есть все для комфортной езды, лучше покажу фото салона:
Про внешний вид - никаких М-пакетов, скорее всего будет пухлая резина и 17 профиль, но от этого машина будет только мягче. Да и зачем вам М-Пакет, она итак хорошо смотрится!
Итак, за 1 млн рублей мы имеем атмосферную BMW, со всеми прелестями комфортной и динамичной для города езды.
Е60 брать не рекомендую - она будет уже совсем уставшая, а F10 уже имеет общую платформу с 7-кой BMW, она больше и комфортнее, чем предыдущее поколение, ну и ей только стукнуло 10 лет, года 2-3 она еще походит. Ну и разлет между поколениями в хорошем состоянии тысяч 300 приблизительно.
Резюме
Про минусы еще раз обобщим - тяжело найти достойный экземпляр, высокий расход топлива (около 11-13 литров 95го), засираются топливные форсунки, требует внимание по маслу и антифризу. В остальном - надежный агрегат!
В общем - рекомендую к покупке, как аналог Камри 50!
Еще статьи на моем канале:
Hyundai Creta потеряет долю рынка из за китайца с европейской начинкой! Обзор Geely Coolray!
3 бюджетных аналога BMW, экономящих деньги!
2,3 млн рублей в помойку, если вы купите этот автомобиль!