Добрый день, с вами Дневник не депутата, немного опоздал с этой темой. С 24 августа вступили в силу изменения в законе об ОСАГО. Но всё равно хочу разобраться в том, что же изменится для нас, простых водителей. Вообще считаю ненормальным каждый год менять что-то в автостраховании, но сейчас не об этом. Всё написанное ниже факты и личное мнение автора.
Разобью по подпунктам основные изменения:
1. Будут учитываться личностные факторы индивидуально для каждого при расчёте цены. Но какие критерии, как это будет рассчитываться точной информации я не нашёл. Наверно они ещё сами не знают до сих пор на 100%. Известно, что будут учитываться нарушения ПДД. Соответственно для лихачей тариф будет выше, опять же насколько страховщики могут поднять ценник неизвестно. Где-то читал, что будут учитываться семейное положение, наличие детей при расчёте (это очень странно, хорошо хоть домашних животных считать не нужно). Езда в нетрезвом виде, оставление места ДТП тоже сильно ухудшат жизнь автовладельцу в виде повышенных коэффициентов.
2. Базовая ставка для физических лиц на легковые автомобили расширена на 10% вверх и вниз. Соответственно минимальная и максимальная цена изменилась (2571-5436 рублей). В итоге цена полиса выросла в среднем на 500 рублей. Для юридических лиц тоже коридор цен расширен на 20% вверх и вниз (так же и для грузовиков). Для автобусов, троллейбусов и трамваев на 5% опустится нижняя планка цены, верхняя останется прежней. А вот для такси особенный сюрприз - верхняя планка поднимется на 30% вверх, но и на столько же вниз и опустится.
3. Изменится территориальный коэффициент по ОСАГО. Он снизится более чем в 180 населённых пунктах РФ. Изменится коэффициент возвраст - стаж, для водителей в возрасте 22-24 года со стажем 3-4 года он увеличится. Для водителей от 59 лет со стажем более 3-х лет он снизится.
4. Снова необходим техосмотр. Послабление с 1 марта по 30 сентября, когда заключались договора без диагностической карты закончилось. До 31 октября всем необходимо предоставить диагностическую карту. Плюс ещё по закону, если у водителя не было диагностической карты при дтп, то в случае если он виновен страховая компания вправе стребовать всю сумму компенсации.
Подводя итог, хочу сказать, что мне не нравится, что при индивидуальной скидке будут учитываться много неизвестных факторов. Получится, как с пенсионной реформой, что пенсия как-то рассчитывается, а как неизвестно. Много факторов ненужных при расчёте может возникнуть. И если цена всё равно вырастет для всех водителей, то суть реформы вообще непонятна. Хотелось бы, чтобы ОСАГО оставили в покое хотя бы на 10 лет. Каждый год его перекраивают, перешивают, а мы в итоге платим больше. И цена по нашему уровню жизни необоснованно высока, особенно для молодых водителей. Создаётся впечатление, что молодой водитель уже виноват только за то, что уже сел за руль и должен платить за это.
В декабре у меня заканчивается страховка и я наглядно сравню цену прошлого года с новой по реформе. Я почему то уверен, что цена для меня не снизится. Спасибо за внимание и намасте.