Найти тему

ТРИЖДЫ СЛАВА (НЕ СБЕРБАНКУ)

Слева направо: Станислав, Святослав и Вячеслав
Слева направо: Станислав, Святослав и Вячеслав

Собрались как-то хмурым питерским утром три Славы - Святослав - продавец квартиры, Станислав - покупатель и Вячеслав - энергичный петербургский риэлтор. Собрались и... провели сделку.

Причём покупатель, посмотрев неделю назад рекламный ролик с Грефом, где говорилось, что "сбербанк - это космос" был 100%-но уверен, что и в конкретных отделениях банка этот космос уже наступил. Увы, если что и было от космоса в сегодняшней сделке, так это чёрная дыра, поглощающая время и хорошее настроение.

Менеджер по имени Майя, что на языке индийской философии означает "великая иллюзия" потребовала от нас предъявить подписанный нотариальный ДКП прежде подписания расчетов. То, что при этом смысл безопасности безопасных расчетов теряется напрочь (продавец подписывает договор не видя денег) Сбербанк никак не волнует, как не волнует их грубое вмешательство в ход сделки просто потому, что в их программе есть пункт, к которому должен быть, - хоть ты тресни, - прикреплён договор.

Цифровизация требует жертв
Цифровизация требует жертв

Пришлось ехать к нотариусу, заключать договор, забирать подписанные бланки и, не подавая документы на регистрацию, как планировалось, везти их в банк. Причем ни нотариальная копия, ни экземпляр продавца их не устроил бы.

Следующий затык случился на этапе перечисления денег на номинальный. счет. Всесильная программа на этот раз смогла распечатать только одного продавца, того, которого вводили в компьютер первым и, как назло, это оказалась жена... А все денежные средства находились на счёте мужа.

Сбербанк ещё не стал Сбером
Сбербанк ещё не стал Сбером

Мы, конечно, вышли из ситуации - резко открыли счёт на имя жены, перевели деньги между счетами супругов и теперь, в полном соответствии с бумагой, выданной программой, наполнили номинальный счет деньгами. Отвезли договоры и запустили регистрацию, но... неприятный осадочек-то остался.

В-общем, когда всё закончилось, три Славы вздохнули, сказали "слава Богу!", пожали друг другу руки и разошлись. А Грефа, так как дело было уже к ночи, поминать не стали.

У нотариуса
У нотариуса