Серию иллюстраций к кэрролловской сказке «Алиса в стране чудес» австралиец Роберт Ингпен выполнил в 2009 году. Всего к этой истории он нарисовал порядка семидесяти рисунков. Приглушенные цвета, некоторая размытость и нечеткость изображения добавляют иллюстрациям ощущение погруженности в глубокий сон.
Легкие акварельные зарисовки Ингпен комбинирует с одноцветными карандашными эскизами, разбросанными тут и там по мягко тонированным страницам. В полупризрачном сновидческом пространстве отважно пытается «попасть хоть куда-нибудь» энергичная рыжеволосая девочка в каноническом голубом платьице с белым передником.
Свою первую книгу Роберт Ингпен проиллюстрировал в возрасте 38 лет, создав серию работ к классической детской истории Колина Тьеле «Мальчик и океан». За них он получил Первую премию Совета по изобразительному искусству, а заодно и международное признание как художник детской книги. К сегодняшнему дню Ингпен проиллюстрировал более ста книг.
Творчество австралийца часто сравнивают с работами американского иллюстратора Ньюэлла Уайета и нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего. Их влияние чувствуется в выбираемой Ингпеном композиции, игре с перспективой, светом и пространством. Сам же Ингпен считает, что в его иллюстрациях «особенно ничего не происходит». Он всего лишь придумывает персонажей и антураж, в котором развивается сюжет, а дальше — дело за воображением читателя.
Роберт Ингпен — единственный австралийский иллюстратор, получивший высшую награду в области детской литературы, Золотую медаль Андерсена. Он невероятно продуктивен, на его счету много сложных объемных произведений, оформление которых требует не только фантазии и мастерства, но и глубокого знания исторических реалий, предметов быта и культуры прошлых лет.
Ингпен очень глубоко погружается в текст, который иллюстрирует. Например, когда он рисовал иллюстрации к «Острову сокровищ» и должен был изображать Джона Сильвера, то специально встречался с хирургом-ортопедом, чтобы обсудить с ним, каким образом человек с ампутированной конечностью может вести такой активный образ жизни, как описывал Стивенсон.
Художник считает, что его задача — сохранение классических произведений литературы; иллюстратор должен лишь «расчищать тропинки, что разбегаются от широкой дороги в лесу воображения». Восемьдесят процентов времени в своей работе он отдает созданию и продумыванию концепции, и лишь остальные двадцать - «старательному раскрашиванию».
Приступая к работе над новой книгой, он делает своего рода «раскадровку»: оценивает объем текста, прикидывает количество разворотов будущей книги и намечает эскизы иллюстраций. Затем приступает к рисованию. Сначала всегда рисует на бумаге увеличенного формата набросок карандашом, затем раскрашивает изображения акварелью, вырисовывая тончайшие подробности.
Роберт Ингпен работал не только как художник, но и как автор книг. В конце 70-х – начале 80-х гг. он сочинил и проиллюстрировал серию историй об экспедиции перуанцев в поисках Австралии. Вторым его опытом в качестве автора текста стала книжка-картинка для самых маленьких «Одинокий медведь», появившаяся в 1986 г. в качестве подарка новорожденной внучке. Впоследствии, в начале 2000-х гг., художник сочинил ещё две истории про старых игрушечных мишек-тедди.
Иллюстратор Robert Ingpen
Автор Льюис Кэрролл
Сказка «Алиса в стране чудес»
Перевод Нина Демурова
Стихи в переводе С.Маршака, Д.Орловской, О.Седаковой
Страна Россия
Год издания 2010, 2014
Издательство Махаон
_________________________________
Если вам нравятся истории о книжках-картинках и их создателях, подписывайтесь на наш канал "Картинки и разговоры". А на нашем сайте вы найдете массу полезной информации на эту тему (и мы даже попытались все это как-то систематизировать). А еще у нас есть инстаграм, мы там иногда разыгрываем книги, а в сторис показываем любимые книги из фамильной библиотеки :)
Также вы можете поддержать проект, что поможет нам выпускать больше качественных и интересных материалов.