В период изоляции животные и птицы начали перемещаться в разные части города, ранее заполненные людьми. Как только исчез шум улиц и машин, начал нарастать птичий хор, а воробьи стали петь мягче и нежнее.
— Мы получили много забавных сообщений о том, что пение птиц стало необычно громким, — сообщила Пэм Янг, исполнительный директор Общества Golden Gate Audubon. Появился вопрос: это происходит потому, что снизился шум на дорогах, или птицы изменили свою мелодию?
В 2016 году Элизабет Деррибери, эколог из американского Университета Теннесси, и ее коллеги записали крики белоголовых зонотрихий — вида певчих воробьёв — в районе залива Сан-Франциско.
Они измерили фоновой шум на территории, а также характеристики птичьих криков — громкость, максимум и минимум интенсивности звука. В городе, где певчим птицам приходится соревноваться с машинами, лаем собак и звуками стройки, их крики стали громче и пронзительнее. Тоже самое было зарегистрировано в других частях Сан-Франциско.
— Было проделано много работы, чтобы показать, что городская среда действительно повлияла на пение птиц, — говорит Лорин Бенедикт, эколог из Университета Северного Колорадо, которая не принимала участия в исследовании.
— Мы теряем столько красоты и разнообразия, создавая сильный фоновый шум, что птицы вынуждены просто кричать.
Пока весной люди прятались по домам и сама эколог Элизабет Деррибери жила в Теннесси, ее аспирантка Дженнифер Филлипс смогла повторно посетить места, где ранее команда делала свои записи.
Во-первых, нужно было подтвердить, что шумовой фон в городе действительно снизился. Когда Филлипс сделала записи в точках эксперимента 2016 года, она обнаружила, что звуковой показатель снизился до уровня шума города середины 1950-х годов.
После того, как Филлипс записала песни городских птиц во время пандемии, по звучанию они оказались намного мягче. И хотя они были тише, ноты разносились в два раза дальше из-за отсутствия шумовой завесы. Это означает, что люди в этом районе слышали птичье пение, усиленное в четыре раза, поэтому и казалось, что птицы стали петь громче.
У городских пернатых также снизилась высота звука:
— Этот вокальный диапазон более привлекателен для самок птиц, — говорит Деррибери. — Воспроизвести его сложнее, но зато это хороший способ произвести впечатление на других птиц в пределах слышимости. Внезапно городские воробьи начали петь так же сладко, как и сельские. Таким образом, их сексуальность просто взлетела до предела во время изоляции.
Деррибери говорит, что эта работа заставила ее по-другому взглянуть на сохранение природы. Уменьшение содержания углекислого газа в атмосфере, очистка загрязненных участков, конечно, важны, но в современных реалиях шумовой фон сказывается на окружающей среде быстрее. Воробьи могут свистеть громче, чтобы адаптироваться, но не все птицы в состоянии это повторить, и это может помешать им устроиться на ночлег в городе.
Таким образом, успокоение наших городов может способствовать увеличению местного биоразнообразия, позволяя птицам, которые не могли общаться через шум, возвращаться обратно.