2020 год по понятным причинам изменил все. До неузнаваемости преобразился и event-маркетинг. До конца марта все мероприятия Calltouch проходили офлайн: мы только за живое общение и нетворкинг. Но этот год посчитал иначе.
Поэтому пришлось импровизировать. И сделать то, что было для нас впервые – мероприятия не только в режиме самоизоляции, но и онлайн. Причем быстро, удаленно и качественно. Без понимания того, как это делать. Сейчас расскажем, как это удалось сделать и что для этого потребовалось.
Чек-лист организации онлайн-мероприятия
Определиться с форматом и темой ивента
Например, развлекательным или образовательным будет событие. Так, первой ласточкой на удаленке стал онлайн-марафон «4 шага к интернет-маркетингу уровня PRO», где за 4 дня по 2 часа крутейшие спикеры рассказывали про рекламу, продвижение, SEO и лидогенерацию.
Пока все сидели дома, возникла потребность в образовании – у людей появилось больше свободного времени. Этот марафон попал не в бровь, а в глаз: 6 000 регистраций, из которых почти 1 000 были онлайн. Неплохая конверсия.
После формата важно понять, сможете ли вы провести нечто подобное своими силами. Если нет, то придется искать подрядчика, в другом случае – найти программу для видеоконференции (Zoom, Skype), стриминга (OBS) и начать готовиться.
Проверить качество звука и картинки
Именно по этим двум вещам будут судить конференцию. Если звук похож на сигналы из космоса или картинка превращается в мозаику, такое трудно воспринимать зрителю. Он просто закроет вкладку с трансляцией. Поэтому убедитесь, что у вас стабильный интернет и хорошее освещение. Договоритесь с героями мероприятия о месте и времени съемки, распишите тайминги и проверьте записывающие устройства – веб-камера и микрофон.
Обязательно протестировать
Без этого нельзя приступать к онлайн-мероприятию. Тестовый прогон поможет устранить ошибки и неполадки заранее, а не разбираться в прямом эфире. Миллионы спасенных нервных клеток.
Набраться смелости и просто сделать это
Это тоже важно. Смелость действительно пригодилась. Раньше отраслевые конференции Callday проходили офлайн. И постоянно откладывать такие мероприятия – не вариант. Нельзя было просто взять и пропасть из информационного пространства. Callday.Medicine 2020 стал первым онлайн-ивентом в статусе отраслевой конференции.
Несмотря на опасения, 4-5 часов насыщенной программы зашли аудитории. 2 000+ регистраций, из которых 680 были онлайн, безудержный чат и много лидов.
2020 год оказался годом новых возможностей. Пришлось решать самые нестандартные задачи, мыслить креативно и впервые использовать инструменты, о которых даже не помышляли.
И оказалось, весь этот путь не был напрасным. Если самые первые мероприятия были сделаны «на коленке», то затем стало получаться все лучше и лучше. В начале года даже представить не могли, что самый главный ивент – Callday 2020 – пройдет онлайн. Очевидно, что подобный формат будет актуальным еще долгое время.
Он главный, потому что 14 октября на крупнейшую онлайн-конференцию про бизнес, управление и технологии придут 9 выдающихся предпринимателей России. Они расскажут, как их компании пережили 2020 год, поделятся полезными советами и кейсами для бизнеса.
А обсудить там будет что. Своим опытом мы уже поделились. Теперь пришло ваше время рассказать о своем – в чате трансляции соберется крупнейшее бизнес-комьюнити страны.