Добрый день.
Расскажу о нашем опыте перевозки товаров промышленной химии с классом опасности 3 из Китая в Москву.
Груз -это химические добавки, которые были приобретены на 8 фабриках и привезены на наш склад. Вес- около 2,5 тонн каждого наименования, общий объем около 60 кубических метров.
Каждый товар прибыл от отправителя по внутренним документам и необходимо было его собрать в Шанхае, консолидировать, проверить и отправить в Москву.
Упаковка различалась-часть товара была в упаковке "биг-бег", другая- в картонных коробках, третья- в мешках по 50 кг.
Трудность заключалась в получении сертификата шанхайской торгово-промышленной палаты. Также нужны были экспортные документы из сертификационного центра.
При определении оптимального логистического маршрута, мы выбирали из нескольких вариантов:
-отправлять из Шанхая до Владивостока в стандартном сорокафутовом контейнере
- отправлять железной дорогой в Москву или
- отправлять на обычной фуре через Забайкальск.
Каждый из этих трех вариантов имел свои за и против.
- при морской перевозке стоимость была дешевле, но было вероятность намокания груза, что нельзя было не допустить. К тому же время доставки составляло 28 суток.
- при железнодорожной перевозке стоимость была существенно ( в полтора раза) дороже. Нам пришлось отказаться от этого варианта так как местом прибытия был ж/д терминал Ворсино. Наслышаны об огромных очередях на этом терминале. Да и время доставки опять составляло 28 суток.
- вариант автомобильной перевозки был сложен тем, что необходимо было точное документальное оформление товара, а также предоставление дополнительных разрешений. Плюс надо учесть, что автомобильная перевозка гораздо дороже (почти в 2 раза) морской. Касательно времени транспортировки автомобильный путь выигрывал практические 12 дней по сравнению с морским.
В итоге нами было принято решение перевозить груз с перегрузкой в Маньчжурии на огромном китайском таможенном складе, а после вывозить на русской машине.
Расскажу по дням и событиям как осуществлялась перевозка:
20 августа нами была произведена оплата за товар и начался процесс доставки груза на консолидационный склад в Шанхае.
27 августа все товары были доставлены на склад и проверены.
28 августа документы были поданы в Шанхайскую торговую палату и институт химической промышленности.
3 сентября пришел ответ о готовности к отгрузке и все документы отправлены в китайскую таможню .
4 сентября авто с необходимыми документами был загружен и отправлен в Манчжурию. Начался путь длиной в 3000 км.
7 сентября в забайкальскую таможню мы подали предварительную декларацию и получив разрешение на въезд стали ждать машину с товаром.
Связываясь с водителем, мы понимали, что дата его прибытия на пограничный склад – 8 сентября
На 8 сентября нами была подана российская машина на китайский склад для перегрузки товара.
Я был удивлен тем, что процесс перегрузки отработан с китайской стороны практически до автоматизма. На погрузку и таможенное оформление ушло менее 2 часов с момента прихода машины и в 6 часов вечера грузовик приехал на пограничный пункт перехода.
Проход границы занял всю ночь и утром 9 сентября авто встал в зону таможенного контроля. Проверка на российской таможне заняла 5 часов и в районе 16 -00 водитель с оформленными документами и разрешением на выезд остался ночевать. Впереди предстояла доставка в Москву.
10 сентября рано утром грузовик выехал из Забайкальска в Москву в путь длиной почти 7000 км.
По плану мы его ждали на прибытии 20 сентября, но водитель смог доехать гораздо быстрее и ночью 18 сентября он заехал на наш склад в Люберцах.
Итого весь путь занял ровно 2 недели
Все прошло по плану. Товар был доставлен в сохранности.
На этом все
Благодарю.