Найти в Дзене

Армянские ученые о своей истории!

Манук Абегян, известный литературовед, язы-
ковед, фольклорист, академик:
«…где корни
армянского народа, как, когда, в какое время, откуда
и какими путями он пришел сюда… Мы не распо-
лагаем точными и ясными свидетельствами этого»
(«История армянской литературы», Ереван, 1975).
Левон Дабегян, известный специалист: «…ар-
мяне своим национальным существованием и впрямь
обязаны … тюркам. Если бы мы остались среди
византийцев или других европейцев армянское имя
всего-навсего могло сохраниться только в историчес-
ких книгах».

Айказян, известный армянский историк: «Пер-
вая армянская династия состоит не из исторических
личностей, а личностей, взятых из выдуманных
сказок. Сам Мовсес Хоренаци не является историком
пятого столетия, а историком-фальсификатором, жив-
шим в седьмом столетии». («Армянская история»,
Париж, 1919).

Гарагашьян: «О прошлом армян не имеются
сведения, которые можно было бы считать историей
или преданием. После принятия христианства приду-
мали родство Айка с Ноем. Принято, что он потомок
Торгома, одного из внуков Яфеса, сына Ноя. Ибо
некоторые из старых историков имя Торгома, упоми-
наемое в еврейских летописях, показали как часть
Армении, семья, род, нация Торгома. Об этом впер-
вые написал Хоренский Мовсес». («История восточ-
ного вопроса», Лондон, 1905).

Басмаджян: «Происхождение, история Армении
и армян очень темны. Эта территория с самых древ-
нейших времен завоевана пришедшими с равнин
Памира, Индикуша эмигрантами. Армяне, как и Рим-
ляне, греки, иранцы и все нации имеют своих
мифических героев. Национальные историки, не рас-
полагая подробными, явными источниками, их места
заняли персонажами из сказок». («Новая история
армян», Париж, 1917).

Н.Пастермаджян, армянский историк: «Армян-
ские летописи относят появление Хайка и его народа
в Армении к 2200 году до н.э. и приводят список
сменявших друг друга до 800г. до н.э. духовных
вождей и царей. Современная наука не подтверждает
эту легенду. Народы в отличие от индивидов любят
прибавлять себе возраст…».

Геворк Аслан: «Мы должны принять, что Мовсес
Хоренаци эти свои рассказы черпал из сирийских
сказок или же услышал от скитавшихся в Армении
Хуруфитов и мастерски воплотил их в собственном
сочинении. Сам пользовался историческими источ-
никами Сирии и Ирана. Присвоил отрывки из войны
евреев Ясенхена, истории церкви Еузебена, из пас-
кале и Малалеса». (Геворк Аслан, «Исторический
этюд о населении Армении», Париж, 1909).

Б.Ишханян: «Настоящая родина армян – «Вели-
кая Армения» есть Малая Азия». (Б.Ишханян,
«Народности Кавказа», 1916).

Б.Ишханян: «Армяне, проживающие в Карабахе,
частью являются аборигенами - потомками древних
албанцев, а частью беженцами из Турции и Ирана,
для которых азербайджанская земля стала убежищем
от преследований и гонений». (Б.Ишханян, «Народ-
ности Кавказа», Санкт-Петербург, 1916)

(Агентство по Авторским Правам Азербайджанской
Республики)