Найти в Дзене
Jane Graf

«Бомжи - направо, господа – налево», или мой первый опыт стать волонтером в Америке.

Я живу в Америке уже 10 лет. Это много. Веселое и грустное – все было. На целую книгу хватит. Но сейчас расскажу о моем опыте стать волонтером.

Если честно, никогда не думала, что окажусь на кухне. Всегда считала себя человеком умственного труда. Я по образованию учитель, но жизнь бросала из стороны в сторону. Поэтому еще в России работала маркетологом, редактором, журналистом… А в Америке обзавелась хозяйством – мужем и тремя детьми. Не до работы. В общем, жила, бездельничала… И вдруг одна знакомая говорит: «В Америке ты можешь не работать, но волонтером быть обязан!» Знакомая тоже из советского прошлого, любила такие лозунги. Хм? А кому я нужна, такая умница и красавица, как говорит моя мама. Но случай подвернулся. И я попала в церковь. Что есть американская церковь – расскажу как-нибудь в другой раз. В двух словах – это здание, никаких икон и попов с золотыми крестами на груди. Это больше методический центр. В зданиях американской церкви могут проводиться учебные курсы, пару помещений могут быть отданы под садик и так далее. Часто в церквях есть кухни, где найдется все: от ложек до сложных кухонных агрегатов.

И вот мой первый день. Ноги-руки трясутся. Я же готовить вообще не умею, у меня муж мастер на все руки…

Подходит ко мне пожилая американка.

- Хэллоу! Пошли работать! Сэндвичи делать умеешь?

- Нет!

- Ерунда, научу. Бери хлеб, разрезай, сыра и колбасы поменьше.

- Почему поменьше?

- У нас, дорогуша, задача сделать сто сэндвичей, а колбасы и сыра всего на 20-30! Вразумела?

- А откуда продукты?

- Магазины привозят продукты, у которых срок реализации скоро закончится. Скоро – это так недели через две. А замороженное мясо может еще месяц храниться в холодильнике.

Подошли еще три пожилые дамы, поздоровались, обнялись по-американски и пошли работать. Кто фрукты режет, кто суп варит. Кто кофейный агрегат заполняет. Кстати, суп варить – самое простое. В огромную суповарку выливают содержимое 10-15 консервированных банок с овощами, банку тушеного мяса и все. Ни лука, ни морковки, ни поджарки. Так сойдет.

В перерыве спрашиваю, кто и откуда – чисто американский вопрос. Выяснилось, что одна из Италии приехала сюда в 25 лет, вторая из Латвии, ее ребенком привезли родители. Русский забыла напрочь. Две другие дамы родились в Америке, но родители не считают себя американцами. Вот такой «американский» набор кухонных волонтеров.

Перед открытием дверей для прихожан – небольшая проповедь пастыря. Я сначала вообще не поняла, что это за мужик в шортах, серьгой в ухе и наколках. Ходит, шутит, кофе пьет. А это пастырь! Представьте его в нашей церкви! А в Америке можно все!

Помолились и открыли двери для прихожан. Я сначала думала, что мы будем кормить бедных и голодных. Таких оказалось немного. В основном была молодежь, которая не работает, имеет огромный опыт бандитской жизни. Но пришли и приличные семейные пары с детьми, пожилые пары, даже один китаец, у которого волосы подстрижены долларов за 70, не меньше - волосок к волоску.

После трапезы всем прихожанам дали по два пакета еды: мясо, фрукты, овощи, консервы, тортик или другие сладости. И через два часа все разошлись по домам.

Усталая, но счастливая, что целых пять часов приносила людям пользу, приехала домой. Но много дней не давал мне покоя один вопрос: почему у нас в России такого нет? Почему РПЦ за много веков стала неким монстром, который не способен уже давать нам, грешным, ни тепла, ни надежду на счастье. А ведь хочется жить и радоваться здесь, за бренной земле. Согласны?