Термин "оригами" родом из японского языка и означает столько же, сколько" сложенная бумага" - "ори"по-японски означает" складывание"," ками "означает"бумага". Под этим подразумевается искусство складывания бумаги, которое, скорее всего, впервые возникло в Древнем Китае и оттуда попало в Японию.
Из одного листа бумаги возникают фигуры, когда вы складываете его определенным образом. Основные фигуры, такие как журавль и лягушка, уже сотни лет и все еще производятся. Ножницы и клей табу на фигурки оригами, которые могут быть двух-или трехмерными. Чаще всего используются квадратные листы из не слишком плотной бумаги.
Сегодня считается, что первые фигурки оригами были родом из Древнего Китая и впервые появились там в первом или втором веке нашей эры-бумагу китайцы впервые изготовили примерно за 200 лет до этого. Столетия спустя знания об этом искусстве достигли и Японии, находившейся тогда в "Хэйаньском периоде" (794-1185 гг. Даже в Египте и Месопотамии люди независимо от китайцев и японцев разрабатывали фигурки, сложенные из бумаги. Только в 19 веке. В XIX веке японцы придумали "оригами" название для искусства складывания бумаги, которое является общим для нас сегодня.
Оригами как искусство богатого высшего класса
Фигурки оригами когда-то имели прежде всего церемониальное и религиозное значение-бумажные фигурки с такой целью японцы называли "носи". Даже сегодня фигуры ноши раздаются вместе с другими подарками, чтобы тем самым пожелать "добра" другому. Некоторые Noshi-тогда фигурки относятся к числу распространенных двумерных основные фигуры, например, фигура "Orisue", сложенная из бумаги бабочка.
На свадьбах "синтоистов" - так называли приверженцев доминирующей тогда, как и сейчас, религии" синтоизма "- подносили бокалы, украшенные бумажными бабочками, чтобы насладиться из них алкогольным" саке " (рисовым вином). В Японии бабочка является символом интимного Союза и постоянной любви.
Прежде всего, искусство оригами оставалось зарезервированным для богатого высшего класса-бумага в то время была очень ценным активом, и немногие могли себе это позволить. Во время" сегуната Камакура " (период с 1185 по 1333 год) искусство оригами еще почти не было распространено в древней Японии. Однако в следующую историческую эпоху," эпоху Муромачи " (1333-1568), впервые возникла широко распространенная традиция оригами-дети учились искусству складывания бумаги у родителей, и из поколения в поколение росло число тех, кто был знаком с приемами оригами.
Распространение искусства
Предпосылкой для распространения искусства оригами был тот факт, что изготовление бумаги становилось все проще и дешевле. В период " Эдо "(с 1603 по 1868 год) появилось много фигур оригами, которые сегодня известны как" классики". Религиозное и церемониальное значение бумажных фигурок все больше отступало на второй план - вместо этого оригами теперь понимали скорее как форму развлечений и времяпрепровождения. У людей развилось стремление придумывать все новые и новые фигуры.
Между 17 и 19-го века. Начиная с пятнадцатого столетия schottete Япония сильнее, чем до и после этого из своей среды - в это время значительных потрясений произошли в японском искусстве. До сих пор не было письменных инструкций по искусству оригами-знания о создании фигур оригами были частью устной культуры.
Первые письменные инструкции
В 1797 году была завершена книга, носившая название "Sembarazu Orikata" - это в переводе с немецкого означает "как сложить тысячу журавлей". Автор был японским религиозным сановником. Сегодня считается, что эта работа является первым опубликованным шрифтом, содержащим отдельные инструкции по строительству оригами. Кстати, журавли были такими значительными потому, что в древней Японии они считались священными птицами - до сих пор журавль рядом с голубем известен как всемирный символ мира.
В Японии считалось, что после тысячи самонадеянных журавлей человек может свободно желать. В 20. Веке была девочка Садако Сасаки знаменит - он был при ядерной бомбардировкой США однако вызванный этим лейкоз (заболевание кроветворной системы) был обнаружен только десять лет спустя. Садако хотела поправиться и начала складывать тысячу бумажных журавлей. Она все равно умерла, но с тех пор журавль стал еще и символом сопротивления ядерной войне. В Хиросиме есть памятник Садако-здесь люди и по сей день откладывают бумажные журавли в память девушки и жертв атомной бомбы.
Еще одна важная книга была опубликована в 1854 году и называлась "Кан но Мадо" - в буквальном переводе это называется "Окно в середине зимы". Автором этой книги, скорее всего, был художник оригами Адачи Кацуюки. Это коллекция из почти 150 моделей оригами-она включала, среди прочего, знаменитую модель для лягушки, которая может даже подпрыгивать, когда вы нажимаете пальцем на подложку, а затем отпускаете ее.
Оригами в Европе
Благодаря египтянам и жителям Месопотамии развивалось независимое от китайцев и японцев искусство складывания бумаги, которое, однако, долгое время не было так ухожено и развито, как в древней Японии. От исламского "мавров", которые в 8. Век Испании завоевывали, предполагается, что они при контакте с китайцами частью знания о азиатское искусство оригами в Европу привезли. Возможно, это были китайские пленники, которые научили мавров некоторым основным фигурам.
Оригами как" абстрактное " искусство: поскольку в исламе было запрещено изобразительное изображение людей и животных, люди придумали новые фигуры оригами.
В исламе образное изображение людей, а также животных было временно строго запрещено - вместо этого в исламском искусстве возникли увлекательные геометрические узоры, формы и фигуры. Мавры с их строгими религиозными требованиями изобрели новые и "абстрактные" фигуры в отношении оригами - "абстрактные" означает "незыблемые". В исламском мире, как правило, были в восторге от узоров, которые вы найдете на вновь развернутой бумаге. У мавров искусство оригами понималось как часть математической геометрии.
Когда в 1878 году на Марсовом поле ("марсианское поле") в Париже в третий раз состоялась "Всемирная выставка" ("Expo"), произошло слияние европейского и азиатского искусства оригами. Японцы исторически находились как раз в" период Мэйдзи " (1868-1912). Всемирная выставка в то время возникла как платформа для международного обмена и заставила многих людей любопытствовать об искусстве и архитектуре иностранных культур - кроме того, здесь выставлялись напоказ новые изобретения.
Оригами на сегодняшний день
Сегодня Япония, наряду с Китаем, является "матерью" искусства оригами, находится в "Хейсейском периоде" (с 1989 года). Искусство оригами все еще сталкивается с дальнейшим развитием и теперь является областью занятости для интеллектуалов и ученых по всему миру. Они даже специально разработали компьютерные программы, чтобы обнаружить другие возможные фигуры оригами. Математики занимаются геометрическими принципами искусства оригами.
Старые методы также были частично изменены-например, если перед складыванием смочить бумагу небольшим количеством воды. Это позволяет складывать еще более сложные и правдивые фигуры, и фигура в целом становится менее угловатой, для этого более гармоничной и пластичной. Человеческая фантазия до сих пор не дошла до своих пределов в оригами. Однако два "золотых" правила до сих пор применяются в искусстве оригами точно так же, как и сотни лет назад: нет ножниц и клея!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!:)