Найти тему

Сколько реально стоит сайт продвинуть в СПб

Наверняка, каждый из вас задавался этим вопросом — сколько реально стоит продвинуть сайт в поисковиках в 2020 году? Да и не только в 2020, но и на протяжении всех лет индустрии SEO (поисковой оптимизации сайта), начиная с 2000 года. И не просто продвинуть по запросам пустышкам, а реально так, чтобы за счет поискового трафика бизнес самоокупался и выходил в прибыль и на большие обороты. Сам я для себя занимался созданием и продвижением сайтов с 2004 года, профессионально с 2009. Цены поменялись — да, но не настолько сильно. Скорее появились возможности упростить и удешевить процесс создания говносайта. Профессиональные сайты как были дорогим удовольствием, так им и остаются.

А разницу между профессиональным сайтом (целиком с нуля) и готовым я уже оценил на своей и на многих шкурах своих клиентов и не только своих, но и конкурентов. Профессиональный сайт проще продвигается, проще обслуживается, проще модернизируется, а также он более конверсионный и запоминается в подсознании (т.к. не шаблон). И да, миф о том, что самописная система управления сайтом хуже готовой потому что вы зависите от программиста, который её создал — бред, который терпит крах сразу же как только вы поговорите с хорошим программистом на этот счет.

Если вы уже подсчитывали, сколько стоит создание настоящего сайта (не викс, не вордпресс, юкоз....а своя разработка) и для вас сумма на сайт от 200 т.р. не является чем-то сверхъестественным, то данная статья скорее всего вас не удивит.

Давайте по порядку. Приведу реальный пример чисто сеошного бюджета для медицинской клиники в Санкт-Петербурге:

Беклинки — 60-100 т.р./мес. Да-да, если вы думали покупать ссылки за 500-1000 рублей с говносайтов, ничего с этого не выйдет. Нормальные ссылки с адекватных ресурсов (СДЛ) стоят от 5000 руб. за штучку. И таких ресурсов настолько мало, что еще надо будет напрямую связываться с владельцами, т.к. на биржах они не представлены. А с учетом того, что беклинки воспринимаются поисковыми системами в савокупе с поведенческими факторами переходов по этим ссылкам, необходимы не просто ссылки из архивов, а ссылки с анонсами на самом сайте (как правило на главной странице). И таких ссылок надо на каждую продвигаемую страницу. Конкретное кол-во я здесь описывать не буду, оно небольшое, но в деньгах получается не мало, отсюда и такая сумма. И именно такие ссылки покупают ваши настоящие конкуренты в поисковой выдаче, а не ГС (говноссылки) которые вам закупают рекламные агентства или сеошники, которые не анализируют беклинки конкурентов.

Контент — 70-100 т.р./мес. копирайтинг? Нет, вообще весь контент. На копирайтинг то будет в востребованной тематике (тут рассматриваем медицинский центр) уходить по 20-30 т.р./мес. — это еще не так страшно. Но вы сами не сможете справится с таким объемом, потребуется штатный специалист (главный редактор), который также будет как самостоятельно писать контент, так и заказывать/принимать работу у удаленных сотрудников, размещать контент, отвечать за каждое слово на сайте. Такой сотрудник не может стоить ниже 60 т.р., иначе это будет работа "на отвали".

Поведенческие факторы — 20-30 т.р./мес. Накрутка? Нет. Дело не только в накрутке, которая тоже стоит не дешево (и без нее будет очень тяжко), а в том, что каждый раз требуются дополнительные расходы на изменения сайта и если нет своего программиста штатного (80-120 т.р./мес.), то вы вынуждены будете заказывать доработки у фрилансеров.

SEO-специалист — о боже, только не это... еще кому-то платить? Сколько на этот раз? Как я уже писал в своей предыдущей статье о том "почему за 60 т.р./мес. невозможно найти SEO-специалиста", получается от 80 т.р./мес. А зачем он нужен, я думаю вы и сами сможете догадаться. Пока не догадаетесь, дело с мертвой точки точно не сдвинется.

Подведём итог. Даже без SEO-сервисов, которые между прочим тоже не дешевые (один только Ahrefs стоит 7-8 тыс.руб./мес.), общая цена продвижения для медицинской клиники всего по 4-м пунктам расходов вышла от 230 до 310 т.р./мес.

Если вы лично мне не верите (хотя я много лет посвятил себя работе на одну из таких клиник), спросите своего знакомого владельца клиники вроде Альтермед, Скандинавии, Меди, Юнион Клиник, Медикал он Групп и так далее по списку. Уверяю вас, они назовут сумму еще больше.

А, извините меня, стандартные клиники, которые считают что бюджета 100 т.р./мес. за глаза хватит — обречены на неудачу, т.к. это называется очень просто — недофинансирование. Мне и самому хочется верить, что есть такие клиники, у которых при минимальных бюджетах долгие годы сохраняется рост в поисковых системах. Но на практике, к сожалению, таких нету.