Только близкие друзья и водитель блаблакара, который позвонил на мой телефон семь раз знает, что первый старт нашей кругосветки мы пропустили. Вернее я. Казачье здоровье слабо к питерским барчикам: проводы отмечались с бывшими коллегами, а мы были профессионалами не только в работе, но и в отдыхе. Явившись домой за пару часов до обозначенного водителем времени, я представляла собой жалкое зрелище: на белой майке следы алкогольной турбулентности, в глазах пелена, признаков сознания и готовности дойти до кровати (не то, что в кругосветку) минимум.
В тот момент казалось, что с таким подходом мы далеко не уедем, но как мы убедились в последствии — сорванные планы всегда выливались в нечто более удачное и интересное, чем мы задумывали изначально. Попытка номер два случилась на следующий день, в день, когда мне стукнуло двадцать пять. Никаких отговорок уже не оставалось и до Москвы мы решили добираться автостопом. Маша и Женя, у которых полгода назад мы ночевали свою первую ночь после переезда в Питер, отвезли нас на Московский вокзал. Настя, которая переехала в Питер из Перми три месяца назад с девизом «будем, Рекунова, с тобой в Питере дружить», посадила нас на электричку в пригород и понеслось.
В свои 25 я стою на трассе Питер-Москва и, краснея, тяну руку, чтоб меня подвезли. Бесплатно семьсот километров. Казалось, что мы хотим невозможного от дороги, а я — от своей жизни. лишком нелепыми мы сами себе казались с огромными рюкзаками, свисающими с них спальниками, в относительно новых кроссовках, которые использовались только в спортзале. Всё наше сознание гнулось от стереотипов и предрассудков, но видимо тогда дорога впервые выписала нам аванс и довольно быстро остановился первый водитель. Ехал он недалеко, громко смеялся и не задавал неудобных вопросов. Хотя в тот момент нам было неудобно по поводу всего.
«Ну ни фига вас сносит!», - дядь Сережа попрощался на заправке и мы сделали то, чего больше уже никогда не позволяли себе в путешествии — купили хот-доги за 70 рублей и кофе за шестьдесят, потратив весь свой дневной бюджет на скромный перекус. Инвестиции себя оправдали — продавец на заправке так упорно расстреливал нас вопросами, что все водители были в курсе нашей истории.
— Вы автостопщики что ль?
— Угу.
— Куда едете?
— (Закашливаюсь), вокруг света вроде.
— Да ну! Это ж сколько надо денег! И времени!
Спустя десять минут нас подобрал молодой парень, который открыл дверь в машину со словами «да я уже в курсе кто вы, не парьтесь». Антон ехал до Москвы и этот автостоп затем войдет в десятку самых длинных, благодаря каким-то сумасшедшим пробкам в Подмосковье. Благо правильная волна общения была поймана и время пролетело незаметно. В четыре утра мы постучали в дверь к друзьям на Белорусской и выдохнули. Первый день, первый серьезный опыт, первый рубеж, первая вера в себя.