Очевидно, что не затронутся банальные оплошности в процессе написания. Речь не об орфографии и пунктуации. Проблема в откровенном вранье, когда читателю навязывают искусственные формы действительности. «Белое» не станет «черным».
В стремлении выказать угодливость, или в погоне за гонораром, часто посещает не добрая для копирайтеров мысль. Особенно в рекламных статьях, когда требуется сделать конфетку, из того, что не имеет отношения к сладостям. Это конечно же — заменить рекламный стиль на хвалебный, и попытаться заставить аудиторию поверить в несуществующее. Такой подход к делу можно смело назвать преждевременной ошибкой автора, а уж проблемой она становится чуть позже. Скрыть такую корысть очень сложно, даже если стаж копирайтера по аналогичным стилям приличный. Как правило, вся эта «хвалебность» имеет четкую структуру, достигается посредством следующих инструментов:
- отвержение фактов;
- приукрашивание;
- злоупотребление прилагательными;
- манипулятивный призыв.
Рассмотрим как это работает в каждом из пунктов.
Отвержение фактов
Этот прием применяется либо полными лгунами, либо отчаянными, по причине собственной несостоятельности, как профессионала. В буквальном смысле — это назвать что-либо черное белым. Примеров в интернете предостаточно, вот один из них: автор описывает пылесос, марка которого уже подтвердила свою непригодность. Здесь в пору поведать о его действительных характеристиках, упомянув, что он наилучший в линейке бюджетных средств для клининга. Но говорить о том, что это реальное решение всех бед покупателя, не стоит.
Почему отвержение фактов? Потому что имеется в виду марка пылесосов известная большинству. Которые сделали это заключение после «горьких» опытов и признали его, как вещь бесполезную. Статья о его великолепии, лишь вызовет недоверие к сайту компании у каждого. А вот приукрашивание разберем ниже.
Приукрашивание
Чем же оно отличается от других приемов? Оно не отвергает фактов, но каждое предложение насыщенно неким превосходством. Паразитирует слово «самый». Ведь мы живем ни второй день на свете, и знаем, что самый-самый, это, на самом деле — никакой. Никто не может однозначно убедить этим словом.
Зато порождает скептицизм. Сходными словами являются также - «очень», «наиболее», «стопроцентный». Злоупотребление прилагательными — это форма приукрашивания, путем привлечения внимания милыми «словечками», к примеру, «шелковистый», «распрекрасный», «милейший». Такие прилагательные выдают хвалебность, зачастую неоправданную.
Манипулятивный призыв
А это уже своего рода хамство и проявление неуважения к читателю. Ставить рамки или условия нельзя назвать даже хвалебностью. Манипуляция в чистом виде и не более. Выражения типа: «Если вы действительно разбираетесь (в чем то), то...» Правильно угадали, то типа вы достойны нашего товара.
В заключении:
Чтобы не поставить крест на авторской карьере, важно учесть все эти моменты и постараться избавится от того, что делает статью враньем и бесполезным материалом.