Продвижение сайтов неразрывно связано с контент-маркетингом. Компании, предлагающие данные услуги должны гарантировать качественные тексты. Выбор исполнителей сыграет в этом решающую роль.
Создание правильного контента в текстовом исполнении — задача не из легких, но определяет перспективу дальнейшего развития компании по продвижению сайтов. Поэтому, вопрос о том, кому доверить столь серьезное дело, становится ключевым и рассматривается с особой тщательностью. Так было и с нами. Выбор нужно было сделать из следующих вариантов:
- создавать контент своими силами;
- обратиться на биржу фриланса;
- нанять штатного сотрудника;
- выйти на прямого автора.
Первый пункт представился невозможным из-за предстоящих объемов работы. Они действительно гигантские и не под силу одному-двум работникам, даже полностью посвятившемся в это дело. А других функций в бизнесе очень много, так что и времени не хватило бы при всем желании. По этой же причине отпадает найм штатного сотрудника. Сидя в офисе, он неделю будет работать над одним проектом. И вот теперь начинается самое интересное.
Биржа фриланса: хорошо или плохо?
Забегая вперед, скажу сразу, что это не плохо, а просто ужасно. С одной стороны, кажется что это идеальная модель создания контента. Да, биржи переполненны исполнителями, и идти по пути наименьшего сопротивления всегда легче. На каждый заказ получали по несколько десятков откликов, была возможность отобрать продвинутых авторов по наименьшим расценкам в копирайтинге.
Как показала практика, даже самые конкурентные копирайтеры работают по принципу "интересует количество". Им нужен объем, а детали тех-задания и глубокое осмысление материала, для них были вещи второстепенные. Их тоже можно понять, львиная доля заработка перепадает бирже, следовательно, мотивация минимальная. Страдало качество контента, посыпались нежелательные отзывы.
К какому выводу мы пришли в итоге
Выйти на копирайтера-фрилансера без посредников оказалось наилучшим вариантом. Талантливые авторы поняли, что гнаться за объемом ни к чему. Платят за качественные тексты, а не за количество символов. Мы дали им возможность проявить себя творчески, и щедро награждали. В результате наш расход не был велик, а гордостью стал — качественный контент, которым смогли привлечь сотни новых заказчиков.