Найти тему
World in Fashion

For money or nature : почему дома мод переходят к искусственным материалам

Наблюдая за модными показами, вы, наверное, заметили, что на подиумах все реже можно встретить одежду и аксессуары из натуральных материалов. Это, если так можно выразиться, больше не модно и неактуально. Мировое fashion-сообщество медленно, но верно встает на путь полного избавления от материй, добывание которых приносит хоть какой-то вред окружающей среде или животным.

Чтобы понять суть данного "отвержения природного" , углубимся в историю.

Все началось в далеком 1894 году, когда французский химик и инженер Илер де Шардонне основал первый завод по производству искуственного ( по-другому синтетического ) шелка, который впоследствии назвали вискозой. В это же время из-за случайного стечения обстоятельств был открыт ПВХ, то есть легкий пластик.

Спустя два десятилетия компания DuPont сделала то, что полностью перевернуло мир моды. Это открытие заключалось в создании нейлона -- "чудо-волокна", превосходящего по некоторым свойствам даже металлы.

Спустя еще два десятилетия эта же компания создает шерстяную акриловую ткань, тем самым ознаменовав победу синтетики над натуральными материалами. После этого искусственные ткани, которые и так становились популярнее с каждым днем, полностью взяли весь рынок одежды.

Своего пика популярности синтетические волокна достигли в 60-70х годах XX века, когда полиэстер использовали везде, где только можно.

Тем не менее, самые уважаемые дома мод, носящие элитарный характер и существующие по принципу "лучшее для лучших", продолжали использовать такие материалы, как шелк, кашемир, викунья и шерсть. Стоит также упомянуть, что в ту эпоху признаком "элиты" являлись шубы и, конечно же, из редких натуральных мехов, например, из баргузинского соболя и шиншиллы.

Вернемся к нашему времени. Мир переживает экологические кризисы. Во всех его уголках проводятся масштабных акции, смысл которых убедить производителей одежды полностью отказаться от меха и материалов, неконтролируемое использование которых ставит под угрозу дальнейшее существование некоторых видов животных и благоприятное состояние окружающей среды.

«Мех? Я больше в этом не участвую. Не хочу убивать животных ради моды. Это кажется мне неверным», — заявила сестра основателя Versace.

До Донателлы с такими же решениями выступили Кельвин Кляйн, Стелла МакКартни, бренд Furla, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger, Vivienne Westwood, Hugo Boss, Armani и Gucci.

Были ли эти решения приняты в целях гуманности или ради собственной выгоды и статуса "ECO и LOVE ANIMAL" выясняем далее.

Можно ли считать, что отказавшись от использования натурального меха бренд помогает привить людям, что убийство животных ради одежды неприемлемо и что к ним нужно относиться более ценно ? Скорее всего да, если считать, что "по крупицам можно и целое собрать", ведь, правда, если все компании, основываясь на примере домов мод, откажутся от меха, то мы хотя бы как-то поможем природе.

Вопрос заключается лишь в том, ради этого ли всё делается, ведь другие материалы, например, та же синтетика, опасны для природы не менее сильно, чем убийства животных и разрушения эко-систем и цепочек.

А вы знали, что при стирке синтетических тканей сбрасываются сотни тысяч микропластиков, которые проходят через фильтрацию стиральной машины и попадают вне?

Американский сайт новостей и экспертных мнений Vox недавно опубликовал исследование, рассказывающее о том, что 73% рыб, найденных в глубинах Атлантического океана, имеют в желудке микропластики.

К этому же мнению пришел и Международный союз охраны природы ( International Union for Conservation of Nature and Natural Resources, IUCN ) , заявивший, что 35% микропластика в океанах поступает из синтетического текстиля.

Подумайте о том, сколько людей ежедневно стирают свою одежду и сколько одежды у всех нас. Даже когда мы ходим, не стирая одежду, крошечные волокна отваливаются. Это везде. - Имоджен Наппер

Цитируя все это, я не призываю вас облепиться мехами и начать смеяться над мировыми брендами. Нет, я лишь освещаю другую сторону ситуации, которая показывает, что в общей степени все эти отказы бесполезны и показательны. Кто хочет, тот все равно покупает и носит натуральные меха и ткани -- всех не переубедить. Хочу лишь сказать, что некоторые, возможно, делают это не из-за своих принципов, а из-за мейнстримного течения.

Возьмем Versace. С самого его основания во всех коллекциях присутствовал натуральных мех. А сами "экологичные дизайнеры" до начала массовых забастовок сами нередко появлялись на публике в шубах.

К слову, все те, кто отказался от использования меха, продолжают использовать натуральную кожу. Хотя в чем различие? Ради кожи ведь тоже убивают животных.

Если уж компании и хотят стать по-истине экологичными, то тогда нужно отказаться от всех материалов, кроме биоразлагаемых.

Или вы думаете, что если показательно отказались от меха, то всё в мире наладилось и окружающая среда полностью восстановилась?

Нет. Мы сможем это сделать, только искренне, только вместе и только комплексно. А иначе это просто капля в море, хоть и полезная. Хочется верить, что это только начало и что бренды впоследствие продолжат свою деятельность в данном направлении, но уже опираясь на настоящие желания помочь планете.

Ну что ж, следим за происходящим!