Риелтора кормят ноги, умного риелтора — мозг. Как собирать потенциальных клиентов для своей базы в свободных источниках, сочетая классические и продвинутые способы? Рассказываем о 5 основных и 1 прогрессивном методах.
1) Обход квартир. Полевая работа с целью оповещения потенциальных клиентов о вашей деятельности. Берем интересующие районы: звоним в дверь, представляемся, предлагаем услугу и даём визитку. Заранее подготовьте презентационную речь (короткую и длинную), проработайте основные возражения.
2) «Сарафанное радио». Знакомые и родственники могут стать первыми клиентами. Подготовьте презентацию своей деятельности с обоснованием причины, почему вы решили стать риелтором. Делайте ставку на личные качества, заинтересованность в данном направлении, перспективность. Задача — дать понять, что вы надёжный специалист, который готов помочь в вопросах недвижимости. А свой человек в любой области ценится на вес золота.
3) Реклама на порталах недвижимости. Платная, бесплатная — любой способ заявить о себе поможет в привлечении клиентов.
4) Распространение визиток. Каждое знакомство — шанс получить нового клиента. Представляйтесь агентом по недвижимости и оставляйте визитку с контактами.
5) Соцсети, сайт. В социальных сетях можно демонстрировать экспертность — отвечать на вопросы в тематических сообществах, разъяснять какие-то нюансы и приглашать для личной встречи или дальнейшего подробного обсуждения. Персональный сайт риелтора — эффективный инструмент. С его помощью привлекается трафик из поисковых систем.
К продвинутым способам поиска относится парсинг через систему QD.REALTY, в ходе которого осуществляется сбор информации по объектам недвижимости со всех платформ. Данные обновляются каждую минуту. В режиме реального времени риелтор видит все новые объявления (причем собственники автоматически сортируются от агентов) и может предлагать свои услуги первым. Автоматизация поиска позволяет освободить время для решения важных задач, а рутину делегировать «машине».
Последовательность и напор помогут риелтору постоянно пополнять ряды довольных клиентов. А если не хватает терпения или времени, можно внедрить специализированную систему для оптимизации всех процессов.