Сегодня я хотел бы поразмышлять на тему артистов в рекламе. На эту мысль меня натолкнули висящие плакаты со звездами российского шоу-бизнеса, в руках которых была банковская карта банка ВТБ.
В момент я вспомнил, как недавно видел рекламу Альфа Банка, в главной роли которой был известный всем Иван Ургант. Тут же задал себе вопрос – "А как же Тинькофф?". Ведь не так давно Иван рекомендовал пользоваться услугами именно этого популярного банка.
Мне бы хотелось узнать у вас, дорогие читатели, как сильно влияет наличие медийного лица в рекламе на ваш выбор? Действительно ли этот рекламный ход, который был модным во времена ТВ, сейчас так же эффективен? Мне хочется верить, что это далеко не так. Артисты, с течением времени дискредитировали себя своим же поведением.
Тогда и сейчас
Я помню рекламу в 90-е годы. Тогда еще телевидение влияло на сознание и выбор рядового человека намного сильнее чем сейчас потому, что это был практически единственный способ получения новой информации. Уже тогда популярные артисты получали приличные гонорары за то, что они якобы пользовались тем или иным товаром, который рекламировали. И люди охотно отдавали предпочтение бренду, который рекламировал любимчик. «Он не может обманывать», «Он сам пользуется» – именно такие (и подобные) аргументы я слышал от своих родных.
К слову, в то время звезды не брезговали рекламировать откровенный "шлак". Отличный пример – Александр Цекало и Лолита Мелявская в рекламе финансовой пирамиды «Хопер-Инвест». Подробнее об этой финансовой пирамиде читайте по ссылке.
Сейчас, например, Ольга Бузова – звезда, которая вкладывалась в «Кэшбери» и призывает своих фанатов делать так же, рекомендуя эту финансовую пирамиду. Рядом с ней «вечно молодой» Николай Басков.
Что в итоге случилось с кэшбери читайте в интернете. Это поучительная история о том, что люди всегда любили легкие деньги. Особенно, когда им это красиво продают.
Итог
Я не вижу ничего плохого в рекламе. Наоборот, считаю этот инструмент довольно полезным. Но реклама бывает разной. Я не люблю, когда мне рекламируют ту или иную вещь, которой на самом деле не пользуются (такой вид рекламы). Кажется это не совсем честно. Если ты чем-то пользуешься и тебе это нравится – рассказывай об этом, делись полезным опытом, помогай советами и делай жизнь людей удобнее, проще и выгоднее.
Но, проблема в том, что деньги не пахнут. Платить за роскошную жизнь нужно и дорогой автомобиль сам себя не заправит. И за рекламу с «известным лицом» заплатит потребитель, так как рекламный бюджет и много еще всего включено в конечную стоимость приобретаемого продукта.
Лично я хочу видеть честную рекламу с интересной идеей, графикой или сюжетом где приоритет смещен на бренд, а не на личность, которая этот бренд рекламирует. И я не хочу переплачивать за то, что вижу в ней очередную «звезду», которая через пару лет погаснет.