Основной список требований и навыков, которыми должен обладать профессиональный агент.
Данный список можно занести в должностную инструкцию для сотрудников своего агентства. Или распечатать и раздать в виде памятки для агентов.
В обязанности риэлтора входит
✓Регулярные холодные звонки потенциальным клиентам;
✓Самообучение (в т.ч. посещение семинаров, проводимых в агентстве недвижимости);
✓Консультации по вопросам купли-продажи недвижимости с целью привлечения новых клиентов;
✓Заключение эксклюзивных договоров на услуги компании;
✓Подбор заказчикам подходящих объектов недвижимости для приобретения;
✓Формирование и ведение личной клиентской базы;
✓Работа с «теплой» базой конторы;
✓Вечерние дежурства в офисе и прием входящих звонков;
✓Все действия агента должны соответствовать действующему законодательство РФ (Жилищный кодекс, Семейный кодекс, Земельный кодекс, ГПК РФ и иные НПА);
✓Соблюдение интересов продавца и покупателя, в том числе сохранение конфиденциальной информации, которая стала доступна в ходе сопровождения сделки.
В основном риэлтор занимается
✓Поиском новых клиентов (покупателей и продавцов жилья);
✓Встречается с заказчиками или ведет переговоры;
✓Сопровождение сделок (экспертная оценка жилья, подписание договоров на услуги, реклама, сбор пакета документов, сопровождение расчета на сделке и т.д.);
✓Регулярный мониторинг того сегмента рынка в недвижимости, на котором специализируется агент (вторичный, первичный, загородный, аренда, купля-продажа и т.д).
Обязанности по работе с клиентами
✓Наладить взаимопонимание и доверительные отношения;
✓Заключить эксклюзивный договор, обеспечивающий добросовестные отношения обоих сторон;
✓Еженедельная отчетность перед заказчиком по утвержденной форме;
✓Консультирование заказчика на всех этапах сделки;
✓Сопровождение на всех этапах купли-продажи.
Обязанности по работе с объектом недвижимости
✓Первичная экспертная оценка рыночной стоимости, опираясь на аналоги, находящиеся в продаже, знание рынка и опыт работы (не путать с оценкой недвижимости, осуществляемой оценочными компаниями, на основе лицензии);
✓Предпродажная подготовка объектов недвижимости (по согласованию с заказчиком);
✓Фотосъемка объекта и подготовка презентации;
✓Прием звонков от потенциальных покупателей реализуемого жилья;
✓Организация показов (в случае продажи) или просмотров (в случае подбора жилища);
✓Использование для рекламы объекта закрытые и открытые базы, доски объявлений и т.д, стараясь сделать наиболее широкий охват потенциальных покупателей. Оплата рекламы за счет заказчика (размер и объему указывать в договоре на услуги);
✓После осуществления сделки удалить рекламное объявление со всех рекламных площадок;
✓Специалист не имеет права самостоятельно, без договоренности с клиентом, менять стоимость выставленного в рекламу продаваемого жилья;
✓Что Получение выписок и справок, кроме тех, где требуется обязательное присутствие собственника.