Найти тему
Киномысли

Шерлок? Ты ли это? Рецензия на фильм "Энола Холмс"

Где-то в отделенном особняке в английской глубинке Эвдория (Хелена Бонем-Картер) в прогрессивном феминистском духе воспитывает свою дочь Энолу (Милли Бобби Браун). Отец семейства давно умер, а два старших сына Майкрофт (Сэм Клофлин) работающий на правительство и Шерлок (Генри Кэвил) знаменитый сыщик, живут в Лондоне давно покинули «отчий дом» семейства Холмсов.

В картине, которая умело притворяется детективом сосуществует две сюжетные линии. Первая запускающая движок истории — это пропажа матери, которая позже трансформируется в историю суфражисток-террористок и в финале на самом деле не заканчивается абсолютно ничем. Вторая линия со спасением молодого маркиза в исполнении Луиса Партриджа, которая перерастает в итоге более глобальную, но до скуки банальную линию спасению все страны, с весьма скучной и предсказуемой интригой. Антоганистов же в первой линии можно обозначить Майкрофта и директрису пансиона для девушек в котором из них растят правильных жен и матерей. Во второй же линии антагонистом выступает все консервативное общество страны, не желающее перемен представленное в основном персонажами «в возрасте». Из-за двух параллельно развивающихся историй фильм получается довольно сбивчивый, рваный и быстро теряющий остроту интриги, в особенности первой истории.

Не добавляет целостности фильму и само повествование, построенное от лица главной героини Энолы. С постоянным закадровым голосом, ломанием четвертой стены и перекрестным монтажом с различными флэшбэками. И от кривляний главной быстро устаешь, хотя в них есть некое обаяние. Да и само пространство картины не добавляет эстетике. Фильм выглядит дорого, но скупо. Лондон XX века не завораживает зрителя, нет типичных пейзажа и панорам английской столицы, догадаться что это Лондон возможно только из контекста самой истории.

-2

Персонаж в картине можно сказать что только один, это Энола. Остальные же выполняют роли «пищевых добавок», полностью растворяясь в повествовании. Юный маркиз, выглядящий как солист бойз-бэнда, выполняет функцию щеночка с грустными глазами, которого нужно спасти, Майнкрофт представлен суровой, властной, патриархальной фигурой. Сам Шерлок в целом манекен, который проявляет свои дедуктивные способности в одной сцене, которая опять же выпадает из основной истории. Даже в картинах Гая Ричи, этому было отдано больше времени, хотя там Шерлок был «с кулаками».

-3

Романтическая линия в фильме имеется, но также не завершается ничем. Что очень типично для данного рода фильмов, взять последний фильм «Мулан». Видимо фильм про сильных и независимых женщин не может иметь четко выраженную любовную линию, что весьма странно, ведь одно другому не мешает.

-4

По итогу «Энола Холмс» только притворяется детективом, с весьма примитивно прописанной интригой, карикатурными персонажами и топорными идеями вроде борьбы с консервативными, патриархальными устоями общества и того что будущее за нами. Режиссерские приемы повествования немного отдают чем-то свежим, но быстро утомляют. В завершении же Энола совершает свое первое убийство еще в подростковом возрасте (привет Гарри Поттеру), хотя в классических историях про Шерлока главный герой обходился в основном без этого. Финал явно оставляет задел на сиквел истории, куда же сейчас без этого? Картина получилась свежая по идеям о борьбе за права женщин и изменения консервативных устоев, но с слишком слабой в исполнении и невнятной формой, а могло бы получится... Держите форму, а содержание придет!

#ЭнолаХолмс #МиллиБоббиБраун #Нетфликс #ГенриКэвил