Найти тему
Татьяна Яковлева

Когда начинать говорить с детьми о деньгах?

Когда начинать говорить с детьми о деньгах?
Когда начинать говорить с детьми о деньгах?


Детские психологи считают, что: информацию о том, что материальные ценности можно купить за деньги, ребёнок получает рано, года в 3-4.

В этом возрасте появляются первые «Купи!». Малыш знает: то, что хочет, можно обменять на бумажки и монеты, которые есть у родителей.

Если на просьбу ребёнка «Купи» просто говорить "Денег нет!" или "Не куплю, и точка!", ребенок не поймет, почему ему отказывают. Он будет обижаться, устраивать в магазине истерики. Со стороны может казаться, что малыш избалован, однако в голове у ребенка - лишь непонимание: почему вчера игрушку купили, а сегодня уже нет.

И вот здесь становится важным объяснить, что деньги не появляются в папином/мамином бумажнике из ниоткуда, а стоит рассказать о том, что родители для этого ходят на работу. Акцентируйте внимание ребенка на прямой причинно-следственной связи труд-деньги.

Для наглядности можно нарисовать игрушку и рядом столбик из монет - ее стоимость. Рядом (слева или справа) изобразите столбик повыше - условно вашу заработную плату за месяц или неделю. И покажите ребенку: чтобы купить вот эту игрушку, маме придется работать столько-то дней. В большинстве случаев подобные беседы имеют очень позитивный результат: дети перестают выпрашивать все подряд.

До 5 лет ребенку достаточно объяснить, что такое деньги, откуда они берутся и для чего нужны. Конечно, в таком юном возрасте не стоит «грузить» ребенка каким-то сложными терминами или финансовыми правилами. Всему свое время. Информация, которую вы даете детям должна быть адаптирована к возрастным особенностям. И лучше, если она будет даваться в увлекательной игровой форме.

Пример игры для ребенка 5-6 ЛЕТ.
ПО КОРОБОЧКАМ

Научите ребенка сортировать купюры. Предложите ребенку разложить купюры по коробочкам, согласно их номиналу. Можете использовать как настоящие, так и сувенирные.

Знакомство с деньгами и их раскладывание по стопкам развивает у чада моторику, память (в том числе, визуальную).


ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА 50-100 РУБЛЕЙ.

Предложите ребенку найти в магазине товары, которые можно купить за 50-100 рублей. В качестве приза купите то, что ребенок выберет. Это научит ребенка соотносить стоимость товаров с номиналом купюры.


Включайте ребенку образовательные мультфильмы:
«Смешариков», серию про финансовую грамотность, "Азбука денег тетушки Совы" . В мультфильмах персонажи обучают маленьких зрителей накоплениям, кредитам, инвестициям. Герои рассказывают о важности обязательств и их исполнения и ищут выходы из сложных (для мира детей) финансовых ситуаций. Обсуждайте с ребенком почему герой поступил таким образом, что ребенок понял из мультфильма.


Играйте в настольные игры: например, игра
Монополия Джуниор как раз подходит под этот возраст.

И помните, что дети, которых с раннего возраста учат обращению с деньгами, проще справляются с финансовыми вопросами в зрелом возрасте.

https://vk.com/blogyakovlevat