Основной минус теории коммунизма – ее направленность против человека. Коммунизм ставил целью уничтожение частной собственности, частного интереса и частной инициативы, конкуренции, разделения труда, традиционной семьи, государства, религии, планировал создать общество полной «уравниловки», лишив человека каких-либо личных стимулов и мотиваций. Эта теория предусматривала искоренение естественных природных качеств человека и навязывание ему посредством насилия набора выдуманных утопических искусственных характеристик. Модель коммунистического общества получилась в итоге статичной и безжизненной. И слава богу, что до воплощения этой модели дело так и не дошло. Люди образумились, им хватило уродства предшествующей стадии – государственно-бюрократического социализма.
Если христианское средневековье стремилось обуздать примитивные человеческие инстинкты, подчинить их разуму и социальным нормам морали, направить развитие человека в цивилизованное русло, то целью коммунистического преобразования человека была нереальная задача формирования трудолюбивого идиота-альтруиста, готового принести себя в жертву марксистской идее.
Насилие над человеком, над его природным естеством, которое заложено в теории коммунизма, заставляет отнести эту теорию и идею в разряд антигуманных экстремистских творений человеческой мысли. Общество должно дать этому соответствующую оценку и определить вполне четкое к этому отношение.
Что нас ждет в будущем?
С исчезновением реальной перспективы коммунизма вновь встает вопрос, каким же ожидается будущее человечества, можно ли надеяться на улучшение качества жизни широких трудящихся масс. Попробуем отыскать в истории и нашей сегодняшней жизни отвечающие на этот вопрос знаковые тенденции.
Нельзя не заметить, что чем дальше по пути прогресса, тем все более благоприятными становятся в среднем условия для жизнедеятельности отдельного человека, для раскрытия его природного потенциала. От рабского труда без мотивов и стимулов он со временем перешел к мотивированному труду на своем ограниченном крестьянском наделе при феодализме. При капитализме человек получил возможность использовать свою инициативу для отыскания наиболее выгодного и отвечающего его талантам и склонностям места работы, для ведения своего частного хозяйства. А отдельные предприимчивые личности получили возможность развивать свою частную инициативу на собственном частном предприятии.
Все это говорит о том, что прогресс идет по пути большего благоприятствования возможностей для развертывания частной инициативы.
Право на доход носителей частной инициативы - частных предпринимателей - неявно признавал еще Карл Маркс, когда в 3-м томе "Капитала" писал, что "цена производства" складывается из двух основополагающих факторов: издержек производства и средней прибыли. Издержки он был склонен в конечном итоге сводить к доходам рабочих, а прибыль, понятно, к доходам капиталистов-предпринимателей. И хотя он продолжал на словах настаивать на том, что в цене продукта предприятия "первичной" является трудовая стоимость, из признанной им теории цены производства вытекало, что "первичными" следует признать два фактора: частную инициативу предпринимателей и труд рабочих. Поэтому взамен некорректной трудовой теории стоимости экономической науке давно пора брать на вооружение более адекватную реальности инициативно-трудовую теорию.
Рост возможностей приложения частной инициативы в обществе одновременно ведет и к постепенному нивелированию разницы в доходах граждан. Еще, казалось бы, совсем недавно в списке богатейших людей планеты числились лишь семьи Рокфеллеров и Морганов, никто ничего не слышал об Илоне Маске, Цукерберге и пр. А сегодня бурно развивающийся технический и технологический прогресс быстро выносит на первые строки списка Forbs десятки новых успешных фамилий инициативных людей.
Но это лишь самый видимый верх. Огромные массы людей добиваются успеха и высокого материального достатка в самых разных сферах приложения творческой инициативы. Можно смело отметить устойчивую тенденцию: чем больше у среднего человека появляется возможностей для приложения его частной инициативы, тем больше его вклад в общественный продукт и, соответственно, больше отдача со стороны общества и достаток этого человека. Сегодня с приходом в каждый дом интернета неизмеримо увеличиваются возможности для обучения, освоения нового и обмена опытом. Вместе с этим расширяется веер возможностей для реализации частной инициативы и получения дополнительного дохода. Диверсификация источников дохода видится тем выравнивающим фактором, который со временем призван нивелировать разницу в доходах разных классов и прослоек общества.
Почему самой успешной страной современного мира с самыми успешными людьми уже длительное время являются США? Именно там созданы самые благоприятные условия для развития частной инициативы. Туда в свое время хлынули инициативные люди со всей Европы. Сегодня благоприятные условия для развития частной инициативы созданы в Китае. Уход от идиотизма социалистической идеологии и природное трудолюбие китайцев вкупе с раскрепощенной частной инициативой творят там чудеса прироста темпов экономического развития и роста благосостояния граждан.
При капитализме уже получили широкое распространение акционерные общества, которые позволяли, с одной стороны, аккумулировать средства широких слоев населения, а с другой стороны, позволяли обычным людям поучаствовать в бизнесе и прибылях компаний. В наше время, когда скорость мобильного перемещения активов приобретает беспрецедентную величину, это явление должно неминуемо получить мощный толчок в своем развитии. Благодаря быстрым операциям в интернете инициативные индивидуумы могут сегодня апеллировать в поисках материальной поддержки своих проектов к неограниченному социальному окружению. А самая широкая общественная масса, в свою очередь, получает возможность активного подключения к этим проектам в самых различных по масштабу вариантах. В итоге каждый член общества обретает возможность оперативного вложения своих активов в любой заинтересовавший его частный проект без отрыва от своего основного места работы. Сегодня такое дело уже активно работает на товарно-сырьевых и финансовых биржах. Завтра оно неизбежно перешагнет за нынешние рамки и охватит все аспекты жизни человека. Грядет неизбежный взрыв роста частной инициативы, инициативы индивидуумов и подключаемых социальных агрегатов всех масштабов.
Со временем первоначальный капитал будет утрачивать главенствующее значение в развитии того или иного дела. Всё более важную роль будет приобретать именно фактор востребованности обществом актуальных и полезных частных инициатив, призванных сделать жизнь людей более комфортной и многогранной. В самом деле, уже накопленный устоявшийся капитал, как правило, ориентирован на получение средней нормы прибыли по экономике, а прибыль от новых инициатив, признаваемых обществом актуальными, развивается уже более бурно, по нелинейному закону. Примером может служить множество ныне бурно развивающихся материальных и интеллектуальных технологий, сделавших их изобретателей, их ближайших сподвижников и вовремя подключившихся граждан весьма состоятельными людьми. Несправедливость в положении людей, наследующих весьма разную величину родительского капитала, будет постепенно утрачивать остроту.
Итак, на смену эпохе ограниченного использования частной инициативы подходит эпоха самого широкого, ограниченного лишь рамками закона и морали, ее приложения и применения. Можно назвать ее эпохой Раскрепощенной Частной Инициативы. Если взять за основу слово violatorum, обозначающее на латыни частную инициативу, то наступающую эру можно назвать эпохой виолаторумизма. В отличие от коммунизма, это будет вполне гуманная эпоха, которая наступит сама, без какого-либо принуждения. В ее рамках в наиболее полной мере будет задействован человеческий интерес, мотив и стимул. Это будет эпоха для человека, а не против него. И здравый смысл подсказывает, что лучше идти с этой эпохой в ногу, чтобы не оказаться на обочине цивилизации.
В ДОПОЛНЕНИЕ:
О том, как родилось марксово лже-предсказание скорого наступления пролетарской революции, читайте в « Маркс оказался плохим трейдером »
О том, как Маркс откровенно сжульничал с гегемоном и кануном социалистической революции, см.: « Теория пролетарской революции Маркса оказалась лукавым трюком »
О волюнтаризме Маркса, его стремлении вопреки естественному ходу истории побыстрее построить царство справедливости, читайте в « Как Маркс приближение коммунизма ускорял »
О том, насколько примитивно сляпаны отцами коммунизма основные положения их теории, можно ознакомиться в нашей статье « Коммунизм – нелепая, но сладкая сказка для туповатых нищебродов »
О том, как марксисты планировали насильственно искоренить в обществе индивидуализм, конкуренцию и частную собственность, можно почитать в: « Коммунизм – больная фантазия полоумных теоретиков »
О том, какую уродливую модель человека заложил Маркс в свою немудреную теорию, читайте в " Человек Маркса. Ущербная модель стала причиной краха коммунизма. "
О том, как авторы коммунизма планировали насиловать нормальную природу человека, см. в: « Маркс и Энгельс – сумасбродные гонители частной собственности »
О некорректности трудовой теории стоимости и ошибочности экономической теории Маркса рассказано в " Завиральная экономическая теория Маркса "
О самом скандальном творении Маркса, лежащем в основе его экономического учения, узнайте в " Теория прибавочной стоимости - главная химера Маркса "
О серьезных внутренних противоречиях в экономической теории Маркса, об особой выдуманной им выборочной этике капиталиста, о некорректном низведении статуса рабочего до статуса раба или домашнего скота в мифе о товаре «рабочая сила» читайте: «Миф о товаре «рабочая сила»: Маркс приравнял рабочих к рабам и домашнему скоту»
Планирую в дальнейшем затронуть ряд ключевых философских воззрений Маркса. Как и в уже рассмотренных творениях этого неоднозначного автора, готовимся и там не оставить камня на камне. Наш девиз: хороший Маркс - это Маркс, опровергнутый здравым смыслом. Так что подписывайтесь на канал.