Найти тему
Интересные истории

Страсти по Солженицыну. Неизвестная интрига.

Пара постов ( 1, 2 ) о Константине Симонове и ваши комментарии к ним, навели на мысль, что тему Симонова стоит развить.

Константин Симонов - Александр Солженицын - Александр Твардовский
Константин Симонов - Александр Солженицын - Александр Твардовский

В ноябре 1962 Александр Твардовский опубликовал в своем "Новом мире" повесть Солженицына "Один день Ивана Денисовича". Он же выдвинул ее на Ленинскую премию. Многие говорят, что получи тогда Сашко Солженицын главную премию СССР и... жила бы страна родная. Стал бы интриган, зэк, фрондер "в доску" нашим, советским! Но не получил. И у Твардовского начались проблемы. К его гонителям - влиятельным писателям Суркову с Кочетовым, подключился 1-ый Секретарь ЦК ВЛКСМ Сергей Павлов. С учетом того, что группа комсомольских вожаков уже заняла ряд ключевых постов во главе Государства - выступления Павлова носили практически убойный характер для Твардовского и "Нового мира".

Сергей Павлов
Сергей Павлов

И вот в один из выходных дней у калитки дачи Твардовского нарисовался сосед - Константин Симонов. Он предложил прогуляться. От предложений поговорить здесь же, в саду, под яблонями - Симонов отказался.
Коллеги пошли в ближайший лес. Там Симонов и спросил:
- говорят Павлов совсем обнаглел, космонавта Титова возит с собой по встречам с народом. А космонавт на чем свет стоит костерит тебя и Солженицына.
- да, - вздохнул Твардовский.

Герман Титов
Герман Титов

Саша, а ты возьми решения XX и XXII съезда, сверь их с текстами речей Павлова, найди противоречия. Решения то сьездов КПСС основной документ для коммуниста. Затем напиши письмо на высочайшее имя, отправь, телефон правительственной связи у тебя в кабинете есть - позвони адресату. К тому же, ты кандидат в члены ЦК КПСС, депутат. Твое слово имеет серьезный вес.

Главный редактор "Нового мира" отвечал, что подумает, хорошо подумает. Но, в своем Дневнике Твардовский записал, что ничего писать не будет. Не готов он был наносить удары поддых своим врагам.


Увы. Не боец был Александр Трифонович. Страдал запоями. На том легендарном Пленуме ЦК, где снимали Хрущева он не был по причине именно запоя.

Нельзя сказать, что Твардовский не бился за журнал и Солженицына. Он пытался вразумить руководство профильных отделов ЦК, что издание "Ракового корпуса", квартира в Москве, возможность купить авто - вернут на правильный путь тщеславного Солженицына.

Был, даже, звонок Брежневу в августе 1968. Брежнев извинился, что не может встретиться - события в ЧССР занимали все время. (По слухам первый микро-инфаркт случился у Брежнева именно после знаменитой приграничной встречи лидеров СССР и ЧССР).

Леонид Брежнев
Леонид Брежнев

Твардовский перезвонил в сентябре. Секретарь по фамилии Дебилов ( не шутка), записал информацию, но Брежнев был в отпуске. А дальше Твардовский ушел в очередной, длительный запой. Об этой его болезни знали и в ЦК и Солженицын. К тому моменту он перестал возлагать надежды на совестливого Твардовского и начал дрейф в сторону Запада. Вероятно, оттуда ему дали понять, что примут с распростертыми объятьями. Но это уже другая история.
Ну что, интриган, по вашему Симонов? Надо было послушать его?

Подписывайтесь на мой канал, рассказывайте о нем в соцсетях!