Найти тему

Готовимся к запуску рекламы в Инстаграм: что нужно учитывать

Оглавление

Перед запуском рекламы в Инстаграм нужно определиться с целью продвижения, выбрать вид таргетинга, сформировать СММ-стратегию, провести анализ конкурентов и целевой аудитории. Все это – планомерная работа, об особенностях которой пойдет речь в статье.

Кому подходит таргетинг в Инстаграм

Эта социальная сеть идеальна для визуалов. Да, здесь читают и общаются. Но в основе привлечения внимания – визуальное оформление рекламы. Поэтому Инстаграм подходит для бизнесов, которые можно красиво подать через картинки, графику или видео. Среди таковых:

  • общепит;
  • услуги салонов красоты;
  • продажа косметики;
  • детские товары;
  • одежды.

Впрочем, представить в выгодном свете можно любой бизнес. Пользователи Инстаграм активно покупают консультационные услуги, обучающие курсы, тренинги, ищут специалистов для запуска собственных проектов. Все это можно рекламировать, главное – подобрать интересные визуальные решения (например, когда аккаунт работает как портфолио с примерами работ).

Выбираем цель продвижения

Любое продвижение в социальных сетях сводится к повышению узнаваемости бренда, привлечению подписчиков, росту их доверия к аккаунту и к активным продажам. Но у каждого бизнеса есть свои цели, заточенные под особенности продукта. Поэтому рекламу следует запускать, исходя из понимания того, что должно стать итогом продвижения.

Определяемся с видом таргетинга

Вариантов рекламы два:

  • Продвижение постов.
  • Запуск креативов через рекламный кабинет в Фейсбуке.

Лучшее решение – когда работают оба способа. Но каждый из них в отдельности – мощный инструмент, который поможет достичь поставленных целей.

Продвижение постов

Способ хорош для экспертов, которые продвигают свои услуги, но продавать товары он тоже помогает.

-2

Продвижение постов осуществляется через соответствующую кнопку.

Возможны следующие варианты продвижения постов:

  • публикация записи с хештегами и указанием местоположения через мобильное приложение;
  • взаимопиар или покупка рекламы у блогеров;
  • «посевы» в тематических сообществах;
  • публикация поста из Инстаграм в других соцсетях.

Запуск креативов через рекламный кабинет Фейсбук

Креатив – визуальный контент, который иногда дополняют текстом. Таргетинг в Инстаграм настраивается через рекламный кабинет в Фейсбуке. Здесь можно задать параметры аудитории, которая увидит ваше объявление. При этом возможны разные варианты креативов для продвижения:

  • «карусель», или кольцевая галерея – серия картинок (не больше 10 штук), следующих одна за другой;
  • сториз – статичное изображение или короткое видео (продолжительность не более 15 секунд);
  • минутный видеоролик-презентация;
  • баннер – фото или картинка с текстом;
  • слайд-шоу из тематических изображений (длина также не должна превышать 15 секунд).
Нужно запустить таргетинг в Инстаграм? Оставляйте заявку на бесплатную консультацию!

Креатив создается не столько для чтения, сколько для просмотра. Здесь не работает сложный и объемный текст. В идеале он не должен занимать более 20% от площади всего изображения.

Формируем SMM-стратегию параллельно

Представьте картину: в ленте вам попалась реклама посуды. Креатив сработал, вам понравилось, и вы зашли в продвигаемый аккаунт. Если вы с легкостью найдете контакты, увидите в постах большой ассортимент посуды, а в сториз вам расскажут о скидках – покупка состоится с большой долей вероятности.

Другая история, когда реклама запущена, а профиль к приему новых посетителей не готов: нет ничего, что способно заинтересовать сильнее, чем рекламная публикация. В этом случае ждать высокой конверсии от продвижения не стоит. Реклама помогает продать, но принятие решения о покупке происходит в аккаунте. Поэтому его нужно подготовить, или сформировать SММ-стратегию.

Оформление профиля

Задача коммерческого аккаунта – предоставить информацию о себе максимально полно. Нельзя, чтобы посетитель искал ее долго. В профиле обязательно должны быть контактные данные и факты, по которым пользователь поймет, что обратился по адресу. Эта информация запоминается лучше, чем пространные суждения.

-3

Пример оформления Инстаграм-аккаунта CLEVER marketing.

Разработка контент-плана

Важно публиковать посты и креативы с учетом потребностей и интересов аудитории. Сегодня популярны три вида контента: развлекательный, полезный и продающий. Их нужно чередовать для поддержания интереса подписчиков. Контент-план составляют на неделю, месяц, три месяца. Планировать на полгода-год не стоит: если стратегия поменяется, план придется переписывать.

Регулярный постинг

Если писать посты раз в месяц, аудитория быстро потеряет интерес к аккаунту, поэтому следует публиковать контент регулярно. В идеале – не реже, чем один пост в день. Если не получается так часто, постарайтесь делать записи хотя бы пару раз в неделю.

Комьюнити-менеджмент

Под этим термином подразумевается работа с аудиторией. Выложить пост недостаточно. Повысить лояльность, поработать с возражениями можно через общение в комментариях, в личных сообщениях в директ и т.д. Часто такое взаимодействие помогает подписчикам решиться на покупку, особенно если они чувствуют искреннее внимание от владельца аккаунта.

Проводим анализ конкурентов и ЦА

Перед созданием профиля нужно изучить то, что предлагают конкуренты, и составить портрет потенциального клиента/подписчика. Это делают, чтобы понять, какую стратегию выбрать. Анализ конкурентов помогает увидеть ошибки и необычные фишки, а изучение ЦА – выбрать тех пользователей Инстаграм, которым аккаунт будет интересен.

Заключение

При запуске рекламы в Инстаграм не нужно действовать наобум, иначе можно потратить деньги, но адекватного отклика так и не получить. Для грамотного продвижения важно продумать каждый этап и подготовить аккаунт к приему «новых гостей». Тогда затраты на рекламу окупятся, и владельцу бизнеса удастся достичь поставленных целей.