Всем привет! Второй день дневника.
И пока я еще в самом начале пути, решил поднять тему – #продвинутькнигу и #раскрутитькнигу, то есть что это значит в моих глазах, моем представлении.
А вот что.
...
Как это продвинуть свою книгу?
Зайдите на сайт любого крупного издательства. Ну, например, Эксмо или Альпина Паблишер. Зашли, да? Что вы видите? Лично я, на своем большом мониторе, вижу жесткий перегруз по предлагаемым читателям книгами. Даже несмотря на все усилия «следителей» за сайтом издательства им, как мне кажется, не удается сфокусировать внимание зашедшего на сайт пользователя.
Книг не просто много, их туева хуча :). Конкуренция за «место под Солнцем», выкладку на главную страницу Эксмо, запредельная. И хочу заметить, что если открыть карточку книги и почитать инфу про автора, то в ней можно увидеть длинный список его регалий. И даже несмотря на все заслуги автора - его статусность и вес в обществе, его книга, в большинстве своем, так и останется незамеченной.
А почему? Что за вопрос? Да потому что я насос! :)
Все очень просто - вокруг книги нет движухи, о ней не говорят читатели и не рекомендуют ее своим друзьям. И такая ситуация среди «на слуху»-экспертов сплошь и рядом – их книги не взлетают, что уж говорить про noname-авторов.
Все это я сказал не к тому, чтобы вас расстроить и вы бросили занятие под названием #продвинутькнигу и #раскрутитькнигу, просто это объективная реальность и нужно принимать ее во внимание.
Также нужно принимать во внимание и другое. У неизвестных авторов есть потенциальная возможность громко заявить о своей книге.
Вот вам два простых примера:
Естественное продвижение книги или статьи в Интернет: примеры
Пример №1
В 2015 году я на своем образовательном фитнес-ресурсе «Азбука Бодибилдинга» написал статью по теме, которая вам ничего не скажет – «диастаз после родов». В ней говорилось про то, что женщины после беременности часто сталкиваются с проблемой некрасивости своего живота.
https://ferrum-body.ru/diastaz-pryamyih-myishts-zhivota.html
Проявляется это в том, что мышцы пресса расходятся в стороны и живот либо проваливается, либо встает горкой или просто становится дряблым. Ну да не про это разговор.
Так вот.
Ввиду того, что тема на тот момент практически нигде не раскрывалась, эта статья стала местом сосредоточения женщин с диастазом, а комментарии – средством моего с ними со-ОБЩЕНИЯ.
Так статья превратилась в сообщество для обсуждения и решения конкретной проблемы. Сами женщины активно делились статьей и она, буквально за 8-10 месяцев, вышла на такую статистику.
Также статья «диастаз после родов» была автоматом растиражирована различными ресурсами про которые я и знать не знал и главное не давал свое согласие на копи-паст. Я просто вбивал в 2015 и 2016 году в поисковики G и Я запрос и они сразу выдавали статью ресурса в топ-1. А сайты ниже в месте выдачи, так или иначе что-то «слямзивали» у исходника – абзацы текста, фото, название упражнений, а иногда и целиком.
Вот это, в моем представлении, и называется раскрутить книгу или статью. Ты не тратишь никакие бюджеты, не привлекаешь рекламщиков и пиарщиков, ты просто пишешь материал, который нужен аудитории и который хотелось бы обсудить или задать какие-то по нему вопросы.
Пример №2
Некогда noname-автор Анна Быкова, детский воспитатель из Екатеринбурга, несколько лет назад даже не задумывалась о выходе собственной книги. Она просто написала статью, как, в ее представлении, нужно подходить к воспитанию и опеке ребенка. Если в двух словах, даже в оном :), то лениво.
Прочитав статью женщины настолько были ошарашены ленивым подходом Анны, что им захотелось (условно) «баталий» и словесных перепалок с автором. Так была создана [группа вКонтакте Ленивая мама], а через некоторое время написана книга-бестселлер с одноименным названием и собственным уникальным хештегом #лениваямама.
В первом и втором случае сработало сарафанное радио – самый мощный источник продвижения вашего контента в сети Интернет. Никакие издательства с их ого-го какими бюджетами не раскрутят книгу неизвестного автора лучше, чем он сам. Только сарафанное радио способно дать такой тиражируемый эффект.
Что значит продвинуть, раскрутить книгу для noname-автора? Вывод
Это значит «включить» сарафанное радио. Не заставить его включиться – отнеся в ремонтную мастерскую, а чтобы люди сами настроились и распространили вашу волну по всем городам и весям.
В следующих постах будем разбираться, как естественным образом включить сарафанное радио по книге и главное, как сделать книгу качественным товаром, который хочется купить. До связи!
PS. В следующий раз поговорим про презентацию книги.
PPS. Так выглядит моя книга >>