Найти тему
4g63t_Garage

Неубиваемая "бандитская" тачка из 90-х. Показываю живой вариант до 200 т.р.

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!

Итак, продолжаю рубрику, которую задал сам себе, ставлю бюджет, задачу и ищу на Дроме/Авто.РУ объявление, попутно рассказывая абсолютно все про данный автомобиль. Ссылка на прошлую рубрику тут.

Конечно, 140-й "кабан" никак не может попасть в мою статью, но просто посмотрите какие раньше были брутальные решения - квадратные острые грани... Эхх, сыпет мощью!
Конечно, 140-й "кабан" никак не может попасть в мою статью, но просто посмотрите какие раньше были брутальные решения - квадратные острые грани... Эхх, сыпет мощью!

Итак, в жизни любого автолюбителя происходит момент, мол, а не взять ли мне... "Понтовую" 20-летнюю тачку?

Особенно этот период активен, когда ты молод, горяч и ездишь на ВАЗе, но у тебя, вдруг, появились деньги. В целом, я этот момент поймал и у меня был Марк-2 JZX 110, когда я был студентом - его сразу не рекомендую, если не IR-V версия на "палке" R154 (Но его минимум за 500 можно взять такой) и вообще Марк молодому пацану - не рекомендую, все, забыли, сделаю обзор на Марк - объясню.

Так вот, но, они же все сыпучие, скажите вы. Куча владельцев, непонятные истории автомобилей, да и ликвидностью они особой не обладают. Но, я руководствуюсь двумя правилами в подборе автомобилей - "кто ищет, тот всегда найдет". И "тачку конфету не заберут ниже рынка".

Во-первых, готовьтесь вкидывать в них деньги, без проблем они не будут, но живое найти можно. С любой старой машиной - основное внимание стоит уделять на кузов, потому что за столько лет сохранить его в хорошем состоянии сложно, уж поверьте, я обладаю спортивным автомобилем, которому 15 лет и там уже все не так радостно, как кажется на первый взгляд: Ссылка на статью тут. Технику починить можно, а вот не вмешиваясь в изначальную конструкцию кузова, починить его - уже нет.

Но, перейдем непосредственно к виновнику статьи. Сразу скажу - я лишь ретранслирую информацию всем известную, пишу свое мнение и делюсь своими знаниями. Что ж, томить не буду, девочки/мальчики - поехали!

Volvo 740/760/940/960

Думаю все смотрели фильм "Брат" и видели, как местные бандиты разъезжали на Volvo 740 в кузове универсал (там переходная модель - это для знатоков Volvo, не надо в комменты писать, что я не знаю ничего и в фильме 940).

Любому "бандиту 90-х" необходим, в первую очередь, надежный автомобиль - заглохнуть или закипеть в погоне никто не хочет. Помимо этого он должен быть крепким, хорошо управляться и обладать хорошей динамикой.

Так вот, Volvo это все то, что я перечислил сверху, только без управления и динамики.

Volvo я выбрал не просто так - вам проще всего будет найти именно Volvo из-за того, что шведы делали эту машину из очень качественного металла, с очень качественной частичной оцинковкой (слой цинка 2-10 мкм), поэтому эти авто можно и без ржавчины найти. Кузов, в прямом смысле, "железный" и в ней чувствуешь себя, как в танке.

По моторам - можно брать абсолютно все, даже турбовые агрегаты. Единственное, турбобензин 2.3, рядная 2.9 шестерка и 2.5 на 5 цилиндров - моторы, о которых лучше не думать.

960я в универсале - смотрится очень интересно
960я в универсале - смотрится очень интересно

С турбо понятно - за ним надо следить (я, если честно и не знаю про него ничего, но в интернете пишут, что не проблемный), а 2,9 и 2,5 самые проблемные и жрут, как американский V8. В общем, смотрите на герметичность системы подачи воздуха, она очень любит "подсосать" его в систему, и обязательно следите за охлаждением - это к обоим моторам относится - чуть-чуть протупите и, как минимум - выбьет прокладку, а в худшем случае на капиталку, т.к. моторы все алюминиевые, но если за ними следить - крепкие и ходят очень долго. Следы хона остаются даже на пробеге 200+, т.к. поршневая группа была сделана по-настоящему инженерно правильно. Впрочем, если стоит выбор 2,5 или 2,9 - берите 2,9, пусть он жрет, но ломаться будет реже да и запчасти подешевле.

2.4 дизель - это вообще мотор VW, поэтому искать запчасти на него надо именно от VW, они дешевле раза в 3. Он атмосферный, тракторный, никуда не едет, но очень надежный. Турбо-версия, такая же, просто добавилась турбина, за которой просто придется следить. В остальном - все шоколадно.

Интересная инфографика для 960й Volvo. На 740 - в большинстве случаев будет механика и 2,3 мотор.
Интересная инфографика для 960й Volvo. На 740 - в большинстве случаев будет механика и 2,3 мотор.

Коробка - на выбор, механика Getrag или 4-ступый автомат Asin (в принципе фирмы производства коробок я назвал, кто разбирается - поймет, что они вечные). Единственное, не советую на большом пробеге менять в автоматах масло, если вы не делали этого раньше - вымоете при промывке стружку и будет только хуже, она при сливе масла осядет в картере, а позже с новым маслом пойдет по системе. Пусть она там сидит, где сидит. Ну а с механикой - комплект сцепления 12 тысяч, это все, что про нее нужно знать.

По ценам на запчасти - не космос, но и не ВАЗ, датчик холостого, например, будет стоить тысяч 6-8 и так со всем остальным, в принципе, есть, конечно, Китай, но поставите оригинал и он будет служить вам еще лет 10. Однако, автомобиль не ломучий, если изначально взять хороший.

Сколько не встречал владельцев подобных "чемоданов" - все довольны, машину любят, на что пересаживаться не знают. Поэтому даже 25-летний авто можно найти с 2 хозяинами и в оооочень хорошем состоянии.

Техника на 700-й серии и на 900-й серии одинаковая. 900 просто будет чуть дороже и "помоложе", но на 960й задняя подвеска алюминиевая - поэтому ждите, что перетряхивать ее ооочень дорого, поэтому обратите на это свое внимание, при покупке. На остальных же версиях подвеска стоит вменяемых денег и ходит долго. И да, отличие 60-х моделей от 40х - это наличие рядной шестерки, более богатый салон и опции, поэтому надо ли за это переплачивать? - Если взять 60-ю на дизеле - вполне.

Ссылки:

Резюме: В общем, Volvo 700й и 900й серии - автомобиль и правда неубиваемый, когда-то был, сейчас же стоит искать уже даже не просто идеальную - хотя бы "живую". Это довольно редкая машина и неплохой кандидат на роль "янгтаймера" в будущем. У нее есть все: харизма, надежность и сравнительная редкость. Вот только в условиях, когда она стоит сущие копейки, а обслуживание порой недешево, Volvo 700/900 имеет все шансы не дожить до счастливого будущего. Очередной владелец покупает «дешевое» авто и с удивлением выясняет, что не может справиться с обслуживанием. А под забором машина быстро умирает. Не помогают ни оцинковка, ни хорошая окраска, ни качество сборки. Ищите машины, который ездят и обслуживаются, а запчасти всегда можно найти подешевле, если знать, где искать. Впрочем - вам выбирать на чем ездить.

Ссылки на другие мои статьи:

3 бюджетных аналога BMW, экономящих деньги!

Hyundai Creta потеряет долю рынка из за китайца с европейской начинкой! Обзор Geely Coolray!

Самая надежная "свежая" БМВ до 1млн рублей!