Найти тему
Морозов

Плюсы и минусы перевода сотрудников на удаленку для предприятия. ( на примере отдельно-взятого предприятия)

Приветствую всех читающих!

Коронавирус и связанные с ним ограничения заставили предприятия отправить часть сотрудников , а в некоторых сферах деятельности и весь штат, на удаленный формат работы .

Не обошло сие нововведение и наши предприятие.

Все офисные должности, практически все, за небольшим исключением, были переведены на удалённый формат работы.

Так как сфера деятельности компании -транспортно-экспедиторские услуги - понятно, что не офисные сотрудники ( водители, грузчики, кладовщики, декларант, брокеры, некоторые менеджеры и проч.) не могли быть переведены на удалённый режим работы. У них все осталось без изменений .

В целом -компания работает, все социальные обязанности по выполнению рекомендаций правительства и администрации города соблюдены и продолжают соблюдаться.

Как перевод сотрудников на удалёнку отразился на компании? В чем плюсы и минусы с экономической точки зрения?

Начину с минусов. Плюсы оставлю на потом , чтоб позитив сохранился;)

Минусы:

1. Существенные затраты на организацию удаленной работы.

Чтобы деятельность компании продолжалась и сотрудники могли работать из дома, необходимо было провести серьёзную и затратную работу по организации рабочего процесса , т.е. обеспечить всех сотрудников оргтехникой, системами коммуникации , обеспечить доступ и проч.

2. Арендная плата за офис. Наш арендодатель пошёл на уступки и снизил арендную плату. Но расходная часть как таковая все равно присутствовала и присутствует.

3. Заработная плата сотрудников, осуществляющих функционирование офиса. Т.к. офис практически пустовал и пустует , ну большая его часть , сотрудники ( уборщики помещений, водители автобусов и столовой , кафе ) находятся вне работы. Зарплата, правда в ином размере, им начисляется и выплачивается .

4. Невозможность контролировать рабочее время сотрудников. Но этот вопрос постепенно решается.

Плюсы :

1. Работа продолжается . Компания функционирует, работает. Штат сохранен. Сокращений и увольнений не последовало .

2. Планируется существенная экономия на арендной плате. Уже сейчас мы определили, что, как-бы не сложилась ситуация в дальнейшем, часть сотрудников останется работать удалённо на постоянной основе . Следовательно, такой большой офис, как сейчас, нам точно не нужен. Меньше площадь -ниже ставка арендной платы. Возможность выбрать иную локацию офиса -ближе к метро.

3. Пересмотр в ближайшее время штатного расписания в целях сокращения должностей из категории обслуживающего персонала офиса.

4. Сотрудники всегда на связи и всегда на работе , даже когда рабочий день закончен или кто-то приболел . Находясь дома, сотрудникам нет необходимости брать больничный лист.

5. Выросла эффективность труда офисных сотрудников.

Все рано или поздно заканчивается . Хочется верить, что и коронавирус и все связанные с ним неудобства и ограничения рано или поздно закончатся и останутся в прошлом. А выводы останутся :)

Успехов !