Корпоративное дистанционное обучение — одна из лучших инвестиций для создания лояльности и развития вовлеченности сотрудников. Оно помогает разъяснить стратегию компании, бизнес-процессы и, как говорится, направить сотрудников на путь истинный. Однако, возникает новый вопрос — как сделать обучение нескучным?
Начните с цели
Звучит банально, но в погоне за статистикой прохождения и NPS курса мы забываем рассказать пользователю, зачем этот ему курс нужен. Нет, мы рассказываем, чем этот курс так важен/полезен и так далее, но в чем конкретная необходимость для пользователя, как-то упускается. Вполне логично у сотрудника возникает ряд вопросов:
Зачем мне это изучать? Что я получу в итоге? Почему вы думаете, что я этого не знаю? Может я с этим никогда не столкнусь…
Вспомните, какой фразой нам грозили в университете: «это будет на экзамене!». Так себе мотивация. Лучше покажите сотрудникам реальную практичность применения знаний.
Социализация и рейтинги
Несмотря на то, что смартфон уже стал нашим лучшим другом, мы все равно остаемся созданиями социальными. Онлайн обучение отличается от очного тем, что человек сидит перед компьютером и занимается, казалось бы, один. Но это не так. Обучение остается деятельностью социальной. Создайте инструменты, где пользователи смогут общаться и видеть совместную статистику: рейтинг сотрудников, дуэли между коллегами по пройденному материалу, чаты для обсуждений и т.д.
Качественный контент
Вы можете купить или разработать кучу курсов по всем бизнес-процессам, для всех категорий сотрудников, но они будут неэффективны, если контент не понятен или имеет мало смысла.
Мы стали слишком избалованы красивой рекламой, яркими сайтами и интуитивно понятными интерфейсами наших мобильных телефонов и компьютеров. Если пользователь при входе в курс видит, извините, унылые слайды, его мотивация к прохождению резко падает. Если на этих слайдах непонятная или неструктурированная информация, желание учиться дальше отпадает полностью. Уникальный и продуманный контент + удобство пользователя = сотрудник, вовлеченный в процесс обучения.
Обратная сторона медали — глубокая методологическая проработка. Принцип такой же как и в кино: большой бюджет на разработку курса, разнообразие контента и спецэффектов не исправят плохо написанный сценарий.
Промо
Внутрикорпоративные проекты тоже нуждаются в рекламе. И чем ее больше, тем лучше! Рассылки, статьи на корпоративном портале, викторины, баннеры, промо-ролики — чем больше «шума», тем больше вероятность, что сотрудники захотят пройти ваше обучение.
Например, при запуске программы смешанного обучения в виде сериала мы подготовили серию баннеров, как для настоящего фильма:
И не забывайте напоминать сотрудникам во всех анонсах, какие преимущества они получат после обучения.