Сегодня поговорим о такой вещи как ручник,или ручной тормоз,как его подтянуть один раз и больше не лезть под машину через каждые пару тысяч чтобы подтянуть снова.
Речь пойдет о барабанной тормозной системе,с обычным трусовым ручником.Многие владельцы тормозной барабаной системы замечали такую особенность что после переборки задних тормозов,ставя новые барабаны и колодки ,и после подтягивания ручника,его надолго не хватает,а то есть как только колодки чуть под сотрутся,ручник перестаёт хорошо держат,и не держит уже намертво.Приходится снова лезть под авто или искать эстакаду чтобы его подтянуть а это не совсем удобно.Вот сегодня и хотел поделиться небольшим секретом того как его сделать надолго без подтягивания.Начнём с того что ваши колодки и барабаны не выработаны на столько что накладки стерты до железа а барабаны все в бороздах,тогда это условия о котором сейчас расскажу будет работать на 100%.
А заключается залог долго держащего ручника в троссе,а точнее в его доработке. При замене колодок и барабанов заметил одну особенность что тросс ручника не до конца может натянутся,и упирается своими пружинами в окне барабана в который он входит.
Так как слишком много витков пружин на тросе, не даёт ему до конца натянутся при изнашивании колодок и барабанов. Соответственно я решил убавить несколько витков на самом тросе.Отсчитал три витка и отпили их болгаркой,сделав на другой стороне тоже самое.И о чудо! Благодаря такой доработке ручник держит уже год, после одной натяжки, при условии того что перед у меня почти изношен и не тормозит, все тормоза приходятся назад.Вот и весь секрет, простой и полезной доработке ручного тормоза.