Найти тему
БЕЛАРУСКАЯ КУХНЯ

Легенда о НИХТО или рупоры антибелорусской пропаганды. Часть 1

Оглавление

Становление

С развитием телеграм-каналов немало из них сегодня являются рупорами антибелорусской пропаганды, вещающие на протестно настроенное население Беларуси.

Такие информационные ресурсы как NEXTA, NEXTA Live, LUXTA, Страна для жизни, Страна для жизни Live, Беларусь головного мозга, Баста!, TUT.BY и более мелкие охватили обширную белорусскую аудиторию владельцев смартфонов, использующих Telegram.

Количество их подписчиков составляет от десятка тысяч до нескольких миллионов. Свою «репутацию» они зарабатывают, «полоская грязное белье». В Интернете ими налажена система «сливов» или, если проще сказать, доносов. Она несколько отличающихся от доносов в гитлеровской Германии или в Советском Союзе в сталинскую эпоху, но чем-то и схож. Можно сказать, она трансформировалась с учетом появившихся новых технических возможностей средств коммуникации.

И тогда, и сейчас есть недовольные окружающим миром – соседями, начальством, властью.

Во все времена эти «доброжелатели» работали анонимно. Только раньше надо писать анонимку на бумаге и. чтобы никто не видел, передавать в соответствующие инстанции, то сегодня эти удобства у нас созданы в телефоне. Портить бумагу и никуда ходить не надо. Достаточно иметь операционную систему на компьютерном устройстве, возможность фото- и видеосъемки, то есть смартфон, установленный Telegram и выход в интернет.

Не от плохой жизни в Беларуси смартфон имеет каждый взрослый и большинство детей. К концу этого года число интернет-пользователей в Беларуси должно составить 88%, то есть свыше 8 миллионов человек.

И если старшему поколению смартфон нужен как средства получения информации, то у более молодого еще и добавилась функция как средства добывания информации, в первую очередь видеозаписи. В результате мы получили недорослей со шпионскими навыками. Более коммуникабельные в информационном пространстве «папарацци» фотографируют и записывают на видео все и всюду. В школе, в университете, в кафе, на вечеринках, во дворе, на улице, в туалете, на дереве, на крыше автомобиля, в автозаке, можно еще долго перечислять все эти места. Причем многие из них не перестают удивлять. Это сейчас такой тренд. Неважно кто ты и что умеешь, главное показать картинку, заработать восхищение и лайки посетителей твоей странички в соцсетях, и тогда ты поднимешься до невероятного уровня среди своих друзей и знакомых.

Белорусские «сливщики» расплодились во всех структурах и организация, как правило, государственных.

Ведь частный наниматель такому «недошпиону» тут же вычислит любым способом и покажет на дверь. А в бюджетной организации руководители такого права не имеют, потому что «это нарушение конституции» и «свободы слова». Да и попробуй выгони, ведь это не основание, еще и по судам затаскают. Вот и приходиться терпеть этих мелких пакостников.

Не зря все офисы и редколлегии выходцы из Беларуси. Они эту ситуацию знают не понаслышке. Сами такими были.

Очень сложно провести информационную операцию по дискредитации государственных органов Беларуси, находясь в Польше или любой другой стране. Нужны добровольные «сливы» на местах, в гуще событий. Осталось только заинтересовать. Это оказалось проще простого.

Интересы белорусских «недошпионов» совпали с интересами западных спецслужб и их обслуживающего персонала в роли редакционных офисов антигосударственных телеграм-каналов.

Начиная с 2017 года, методически грамотно и целенаправленно администраторы призывали присылать различные факты недоработки, «косяков» и «беспредела» госорганов, затем перепроверяли и оперативно размещали на своих телеграм-каналах (видео, сами понимаете, особо проверять не надо). Решалось одновременно несколько задач: показывалась несостоятельность, заскорузлость, неоперативность государственных СМИ и подрывалось доверие к государству. Первые «тормозили» со своевременностью добывания и доведения информации, вторые «помогали» первым затягивая предоставление официальной позиции или пытаясь случившиеся события скрыть, замять, то есть «работали по старинке», пытаясь не выносить сор из избы, а сначала разобраться самим.

В век скачка развития информационно-коммуникационных технологий это стало глобальной для маленькой Беларуси ошибкой.

Централизация управления – это хорошо, но, когда она упирается в решение одного или несколько должностных лиц, появляется много уязвимостей. Теряется оперативность принятия решения и доведения его до исполнителей. Исполнители, видя такое недоверие к себе, перестают проявлять инициативу, боясь вызвать на себя гнев руководства. В результате система начинает сдавать сбой. Этим и воспользовались координаторы из-за рубежа.

Более двух лет подрывая доверие, население Беларуси к власти различного уровня. Поэтому каждый белорус с активной жизненной позицией рано или поздно подписался на НИХТО или их собратьев, чтобы якобы быть в курсе всех новостей, как правило, негативных, о которых «замалчивает» власть, то есть «врет».

И тут наступил звездный час администраторов антигосударственных телеграм-каналов Беларуси. Из координаторов они перевоплощаются в кукловодов. Доверие простых белорусов завоевано. Вступает в действие пропаганда с использованием десяти правил Геббельса, методички Шарпа и опыта сотрудников, побывавших в Украине (Роман Протасевич и Екатерина Ерусалимская) и знающих теорию применения приемов и способов пропаганды, контрпропаганды и спецпропаганды (Ян Вербицкий и закулисные эксперты).