Найти тему
TT-TT

Снимаем железную дорогу .24

Боке бывает разных "модификаций": портретное, натюрмортное, цветочное, пейзажное, кошечное, собачечное, "няшечное", сюзюлевое, случайное и слегка осмысленное...

Железнодорожное боке встречается относительно редко, поскольку различимость номера на локомотиве считается очень важной (едва ли не главной) характеристикой снимка. Попробуем, однако, его добыть.

Наиболее часто встречающийся стиль съёмки железной дороги по сути является разновидностью пейзажной фотографии с максимальной глубиной резкости на прикрытой до f9.0-11.0 диафрагме. Это облегчает процесс выбора главного объекта снимка, выделяемого в т.ч. и уровнем резкости, и спасает от промахов при фокусировке на движущийся объект. При открытой диафрагме пейзажное фото мигрирует в предметно-портретный жанр. Здесь фокусировка на том или ином объекте может принципиально изменить почти всё.

Для получения приличного боке, кроме фотоаппарата и объектива, нам потребуется подходящее место для засады. Что-то должно быть на переднем плане, за что можно зацепиться взглядом и объективом. Это может быть травка, кустик или глаз светофора...
Для получения приличного боке, кроме фотоаппарата и объектива, нам потребуется подходящее место для засады. Что-то должно быть на переднем плане, за что можно зацепиться взглядом и объективом. Это может быть травка, кустик или глаз светофора...
Такое боке нам не нужно...
Такое боке нам не нужно...
Расстояние до веточек ок. 3 м, до тепловоза - 400.
Расстояние до веточек ок. 3 м, до тепловоза - 400.
Из засады бывает видно не только рельсы, но и окружающие кустики-деревья.
Из засады бывает видно не только рельсы, но и окружающие кустики-деревья.
-5
Подобный перемещающийся яркий свет, только зеленоватого оттенка, я в природе видел один раз - когда над головой пару лет назад взорвался метеорит (не Челябинский, другой - поменьше, он даже в новости не попал т.к. ничего не сломал}. В человеческой жизни на такое свечение можно посмотреть, если попасть под луч локомотивного прожектора. Не забываем при этом нажимать на кнопочку фотоаппарата.
Подобный перемещающийся яркий свет, только зеленоватого оттенка, я в природе видел один раз - когда над головой пару лет назад взорвался метеорит (не Челябинский, другой - поменьше, он даже в новости не попал т.к. ничего не сломал}. В человеческой жизни на такое свечение можно посмотреть, если попасть под луч локомотивного прожектора. Не забываем при этом нажимать на кнопочку фотоаппарата.
Железнодорожное боке поехало... Не то чтобы совсем боке, но приличная "размазня".  Главное, чтобы ветра не было: диафрагма 9.0, выдержка 2,5 с.
Железнодорожное боке поехало... Не то чтобы совсем боке, но приличная "размазня". Главное, чтобы ветра не было: диафрагма 9.0, выдержка 2,5 с.

Более-менее приличное боке можно добыть и на прикрытой диафрагме - не так сильно размазанное, как на открытой, но умеренность тоже бывает полезна, иначе слишком много симпатичных веточек и травочек уйдёт из зоны резкости. Всё зависит от глубины сцены и, конечно, от планов фотографа насчёт результатов съёмки.