Средний чек является ключевым параметром определения прибыльности магазина. Динамика изменения показателя в ту или иную сторону отражают эффективность ассортимента, выкладки товаров, маркетинговой и рекламной активности, работу продавцов.
Основная формула расчета показателя:
Средней чек = выручка за отдельный период (месяц, квартал, полгода)
количество чеков
Чтобы быть в курсе общего положения дел в магазине, определить эффективность акций и распродаж, понять правильность товарной матрицы, необходимо постоянно отслеживать следующие процессы:
- величина среднего чека;
- среднее количество чеков;
- интервал суммы чеков.
Алгоритм работы с показателями может быть таким:
- сбор информации с полученных чеков за определенный период;
- вычисление общего количества чеков, их среднюю стоимость;
- сравнение результата с предыдущими показателями, обозначение динамики (восходящая, нисходящая, ровная);
- разработка и применение инструментов для улучшения ситуации;
- повторный анализ спустя аналогичный период;
- при положительной динамике – работа на закрепление результата;
- при отрицательной динамике – поиск новых решений.
При регулярном проведении данных мероприятий вы сможете отслеживать важные показатели эффективности торгового предприятия.
Средний чек показывает уровень платежеспособности аудитории, на какие суммы ваш покупатель готов тратиться. На основании данного показателя можно внедрять и отслеживать мероприятия по увеличению чека.
Количество товарных позиций в чеке указывает на эффективность ассортимента, правильность выкладки товаров, качество работы продавцов. Если число товаров в чеке небольшое, стоит пересмотреть ассортиментную или ценовую политику, поменять расположение продукции на полках, или применить другие инструменты.
Форма оплаты наличным или безналичным способом влияет на общий чек. Как правило при оплате картой конечная сумма платежа всегда больше.
Сезонность важна для увеличения продаж в определенные периоды и применении специальных акций в межсезонье. От данного показателя зависит ассортимент магазина: летом преобладают товары для земельных и наружных работ, зимой для ремонта внутренних помещений.
Интенсивность покупательского потока поможет корректировать время работы магазина и персонала.
Повышение среднего чека на практике достигается двумя путями: поднятие цен при стимулирующей рекламной кампании; увеличение глубины чека, т. е. оборота, когда при равном количестве чеков общая сумма будет расти.
Неважно, начинаете ли свой бизнес или имеете давно действующий магазин, отслеживание среднего чека поможет определить динамику продаж и эффективность ассортимента. Во втором случае важную роль играет правильный выбор поставщиков. Надежный поставщик - это залог устойчивого и прибыльного бизнеса.
Мы предлагаем одни из лучших условий поставки сантехнической, хозяйственной и мебельной продукции с предоставлением бесплатных бонусов. Подробнее вы сможете узнать на сайте >>
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать об инструментах повышения продаж в магазине!