Найти в Дзене
Natali Che

Смертельное ДТП на Минаева

Оглавление

11.10.2020 года произошло лобовое столкновение автомобилей, в результате которого погиб один человек, еще двое госпитализированы, из которых был десятилетний пассажир. ВАЗ 2114 не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, что привело к трагедии.

-2

Водитель ВАЗ совершал маневр перестроения с левого ряда в средний, не заметив автомобиля, так же совершавшего перестроение из правого ряда. Автомобилист пытался избежать столкновения, но высокая скорость значительно сократила дистанцию до впереди движущегося автомобиля, что побудило водителя ВАЗ выехать на встречную полосу автомобильного движения.

Чтобы разобраться в вопросе и предотвратить дальнейшие происшествия, необходимо принять во внимание человеческий фактор. Людям свойственно ошибаться и не исключением становятся ошибки на автомобильных дорогах. Задача города исключать, или смягчать их последствия.

Ошибки самого города чаще перекладываются на плечи его жителей и приводят к деградации городской системы дорожной безопасности.

Водитель ВАЗ совершил ошибку, резко повернув руль. Но обстоятельства трагедии дают понять, что неверные действия водителя являются следствием ошибок городского планирования.

  • Высокая скорость.
  • Многополосная проезжая часть.
  • Отсутствие разделителя потоков.

Высокая скорость.

Подавляющее большинство ДТП со смертельным исходом происходит на высокой скорости. Чем выше скорость, тем менее внимателен водитель, в особенности, на прямом отрезке дороги. При возникновении аварийной ситуации, высокая скорость движения сокращает время на выполнение последовательности водителя:

  1. Реакция;
  2. Анализ;
  3. Действие.

Данный участок расширяет диапазон скорости до разрешенных 60км/ч и прибавляет 19км нештрафуемых, что провоцирует "гонщиков" выделяться из общего потока автомобилей, независимо от дорожной обстановки. Водитель ВАЗ не учел скорость общего потока при аварийной ситуации, повлекшей за собой невыполнение второго пункта последовательности.

Многополосная проезжая часть.

Чем меньше полос, тем более понятная дорожная обстановка для водителей, а следовательно, безопасная. Данное ДТП является одним из множества последствий, но, к сожалению, самое трагичное. Водитель ВАЗ не смог оценить дорожную обстановку на всей проезжей части, что привело к ожидаемым последствиям. Планировка проезжей части должна обеспечивать безопасность каждому участнику дорожного движения, независимо от опыта вождения, или состояния водителя.

Отсутствие разделителя потоков.

Двойная сплошная не является эффективной мерой по обеспечению безопасности дорожного движения. Необходимо четкое определение границ и деление проезжих частей. Разделительная полоса способствует предотвращению лобовых столкновений, а разнообразие ее реализаций имеет свои преимущества.

  • Отбойник (вне населенного пункта), посадка взрослых деревьев между двумя потоками и прочие конструктивные элементы. Способствуют смягчению удара без выезда на полосу встречного движения.
  • Дорожная разметка. Данный вид разделительной полосы не исключает выезд на полосу встречного движения, но дает дополнительное пространство для предотвращения столкновения с автомобилями попутного направления.

Разделительная полоса не является неожиданностью для водителей, а безопасность на дороге во многом зависит от ее предсказуемости. Водитель ВАЗ мог избежать столкновения, если бы город ранее не избавился от разделительной полосы, на которую мог положиться автомобилист. Без альтернативных решений, водитель полагался на "авось", а вместо штрафа поплатился своей жизнью за свои и городские ошибки.

Разделительная полоса на ул.Минаева была отдана под автомобильное движение/бесплатную дневную парковку.
Разделительная полоса на ул.Минаева была отдана под автомобильное движение/бесплатную дневную парковку.

Каждый год мы строим новые дороги, увеличиваем количество полос, исключаем любые дорожные помехи, тем самым, "усыпляя" внимание водителей. И врем, называя данные меры дорожной безопасностью.