Найти тему

Как изменятся города после пандемии?

Оглавление

Пандемия внесла коррективы в привычный ход жизни горожан, трансформировав то, каким теперь представляется город и «пересобрав» функционал как общественных мест, так и квартир. Вячеслав Завалин, городской модератор и социальный проектировщик, рассказывает, о том, какие появляются тенденции развития городов после пандемии.

Общественный транспорт

Кажется, грядет очередное переосмысление феномена общественного транспорта. С одной стороны, возможна популяризация каршеринга – автомобиль здесь работает как средство изолированного передвижения. С другой, формируется запрос на «коллективное такси»: когда машина заказывается так, что таксист может подобрать и подвезти людей, которым по пути. Это обусловлено тем, что стоимость поездки снижается за счет количество пассажиров. Да, как и в общественном транспорте, в этом случае сложно соблюдать необходимую дистанцию, однако такая тенденция существует.

Новый фокус цифровизации

Пандемия ускорила внедрение цифровых технологий. Так, например, в рамках «умных городов» может усилиться оценка тех или иных участков дорог для автомобилей и пешеходов. Например, возможно усиление «Яндекс.Карт» или «Google Maps» за счет внедрения новых рекомендательных систем. Так, можно говорить о формировании рекомендаций не только в логике «как добраться из точки А в точку Б», но относительно того, как это сделать передвижение более безопасным и комфортным через через менее конфликтные и сложные участки дороги.

-2

Общественные пространства

Очевидным переменам подвергнутся общественные пространства, которые позволят соблюдать необходимую дистанцию. Так, например, появляются проекты парков-лабиринтов: в них есть сразу несколько точек входа, и они выглядят буквально как зеленые лабиринты.

-3

Пригороды

По некоторым данным в Москве 29,9% работников перевели на удалённую работу, что позволило сотрудникам, среди прочего, перебраться за город. И тут оказывается, что горожанином можно быть, не находясь в городе – только потому, что у тебя там работа или школа. Таким образом, типично «городские активности» переносятся в онлайн-пространство, благодаря чему человек может выбрать иные сценарии организации пространства для жизни и, например, переезжать на дачи

-4

Квартирный вопрос.

Оказавшись в квартирах на самоизоляции, горожане стали переосмыслять квартирные пространства. Так, некогда популярная аренда квартиры сейчас сменяется тенденцией к приобретению собственного жилья. Из этого, в частности, возникает и второй тренд на реорганизацию пространства под более функциональный запросы. Раньше квартира была местом отдыха, туда люди возвращались с работы. Сегодня мы видим запрос на привнесение в них бОльшей функциональности, в том числе для организации рабочих мест

-5

Уберизация города.

На фоне пандемии феномен городской уберизации проявился по новому и теперь охватывает бОльшее количество сервисов, услуг, товаров и платформ. Вероятно, этот тренд продолжит развитие, ведь, несмотря на снижение карантинных мер, горожане, привыкшие заказывать продукты онлайн, теперь не слишком стремятся терять время в магазинах, когда можно заказать все при помощи мобильного телефона

-6