Exhaust Gas Recirculation или Рециркуляция отработанных газов.
Если говорить простым языком эта система направлена на улучшение экологической ситуации в стране и в мире в целом, отработанный горячий газ запускается на второй круг в цилиндр где охлаждается, в результате чего вредные окислы азота содержащиеся в выхлопном газе среди прочих вредных, становятся не такими вредными, как если бы они сразу улетучились в атмосферу.
Как устроена система и что в ней есть?
Никаких сложных механизмов и запудренных хитросплетений нет. Есть 2 коллектора впускной и выпускной, так вот из выпускного коллектора выводится "трубочка" по которой отработанный газ поступает обратно в впускной коллектор, а тот самый ЕГР в этот момент находясь где то между этими коллекторами строго контролирует "порцию" этого самого отработанного газа который необходимо дочистить и обезопасить для нас и матушки природы.
Как все прекрасно и замечательно придумано.
На первый взгляд всё гениально и просто как и всё гениальное, но если немного углубиться в рассмотрение этой системы то мы увидим следующее. Выхлопной газ состоит из продуктов сгорания топлива, бензина и дизеля. Наша прекрасная и великая держава, как нам завещал наш дедушка Ленин, опережает в развитии загнивающий запад ежедневно и ежечасно, поэтому качество наших Горюче смазочных материалов на порядок а то и на два лучше чем у них. Поэтому в условиях нашей действительности, вместе с попаданием отработанного газа обратно в цилиндр, туда так же попадает все что несет в себе наше высококачественное топливо, а именно нагар сажу и всякую другую грязь, что соответственно пагубно сказывается на двигателе, в особенности если авто работает на дизельном движке. Частенько выходит из строя и сам клапан по тем же причинам, что описаны выше.
Скорее спасите мой автомобиль!
Теперь все вместе дружно бежим в гараж к дяде Лёне чтобы подешевле да поскорее избавится от этой бесполезной вещи, но торопится не следует, так как эта система служит так же и "уравновешивающей" температуру силой, которая в зимний период не дает вашему ДВС остыть когда вы стоите например на светофоре. Исключение этой системы из цепи может послужить и плохую службу. Поэтому чтобы не попасть в неприятную ситуацию перед принятием решения следует проверить СТО на которое вы собрались гнать своего железного коня.
Как понять что ЕГР сломался?
Есть несколько симптомов по которым можно определить поломку.
Появились непонятные щелчки или стуки
В работе двигателя вдруг появились неровные тычки и провалы
Загорелся чек появились ошибки
Машина стала "плохо ехать" мощность сократилась
Итоги и умозаключения.
Система рециркуляции отработанных газов, улучшает экологию и помогает двигателю в холодное время, но так как наша великая страна уже давно улучшила экологию максимально а в средней полосе морозов последние годы становится всё меньше, данная система может навредить и навредить вашему двигателю из за исключительного качества нашего отечественного топлива.