Найти тему

Чек-лист для продавца квартиры

Планировка одной из 3-х комнатных квартир в "сталинке" 1958 года
Планировка одной из 3-х комнатных квартир в "сталинке" 1958 года

Чек-лист для продавца при подаче рекламного объявления.

О чём нужно рассказать в рекламном объявлении, если вы приняли решение самостоятельно продавать свою квартиру.

Во-первых, меньше лирики - хорошо и грамотно составленный текст тоже неплохое дополнение к личным качествам продавца, но всё же, когда мы приходим на этот рынок, то начинаем мыслить категориями цифр, и это во-вторых. А теперь по пунктам:

- расположение - если не улицу и номер дома, то хотя бы район, чтобы покупателю было понятно, где расположена предлагаемая недвижимость
- потенциальному покупателю важны числа: по тех. паспорту: площади общей, метраж кухни, год постройки, этаж/этажность, высота потолков
- материал стен
- раздельные комнаты или проходные/смежные
- в тексте желательно добавить такие подробности как наличие балкона или лоджии и их количество, угловая квартира или нет, с/у раздельный или совмещенный, была ли перепланировка
- наличие дополнительных помещений как кладовка, подвал, гараж, сарай
- относительно дома - есть ли тамбур, наличие грузового лифта, пандуса, был ли кап. ремонт или планируется
- форма управления домовладением: жэу или товарищество собственников
- счётчики на газ/воду, если в доме или в квартире электроплиты - можно это отметить, индивидуальные счётчики учёта тепла, оптоволокно, домофон/видеодомофон, сигнализация и т.д.
- для первого этажа - насколько высок/низок цоколь, для последнего самого высокого этажа - есть ли технический этаж - мебель - и прочие материальные ценности, которые планируется оставить в квартире или сделать предметом для торга
- ремонт - как давно делался и что именно было сделано и заменено - при желании с названиями фирм и производителей сантехники и фурнитуры
- фотографии и видео этого самого ремонта ( или его отсутствия). Некоторые местные интернет-ресурсы имеют замечательные подсказки, что и в какой очередности фотографировать и демонстрировать в рекламном объявлении о продаже квартиры, например, такой ресурс как onliner предлагает конкретную последовательность: комнаты- кухня- санузел-вид из окна- план квартиры- дом снаружи
- инфраструктура - какие есть в округе школы, садики, поликлиника, продуктовые магазины и торговые центры, банки, аптеки и т.д.
- условия сделки - чистая продажа, обмен, съезд, разъезд

Понятно, что всё вышесказанное не следует выдавать в одном объявлении, но быть готовым к вопросам по этим пунктам со стороны покупателя или агента нужно, или уже на просмотре уделить внимание тому, чтобы указать на значимые элементы, которые присутствуют в вашем объекте.

Лайфхак от агента

- относительно количества комнат в некоторых вариантах возможно будет лучшим вариантом сделать два объявления, например, большую 1 к дать и в 1к и в 2к квартиры, или маленькую 2 или 3-х комнатные - в 1 и 2 к и 2 и 3 к соответственно, и т.д.
- относительно мебели - я рекомендую выставлять цену уже с учётом того, с чем вы можете расстаться за н-ную денежную сумму
- вы можете не указывать цену, если для вас важен каждый звонок и любое предложение цены - так вы можете четко понимать, сколько готов заплатить покупатель и, что очень вероятно, узнать, сколько она действительно стоит на сегодняшнем рынке.



У некоторых может возникнуть вопрос - зачем я даю советы продавцу вместо того, чтобы предложить ему сотрудничать с агентством.
Отвечаю - в своих же интересах) чтобы не тратить время и своё, и человека по ту сторону монитора - на дополнительные вопросы, которые могут быть очевидны из текста объявления.