Думаю мало кто станет спорить с тем, что лучшая версия автомобиля для путешествий - это минивэн. Если наложить это утверждение на российские реалии, получается, что наш идеальный вариант - это большой полноприводный минивэн с просветом хотя бы как у кроссовера. Однако выбор здесь невелик. Или нет?
Первым минивэном, обладающим указанными характеристиками, который приходит на ум - это Митсубиси Делика. Этот микроавтобус достаточно распространен в нашей стране, особенно в регионах с плохими дорогами.
Он идеально подходит на роль автомобиля, который доставит туристов в труднопроходимые места. Надо сказать, он в свое время отнял чать покупателей у отечественной "Буханки". Леворульная версия Делики существует и называется Space Gear, но встречается крайне редко (в продаже штук 5 на всю страну).
Второй по популярности - Хендай Старекс (для корейского рынка), он же H1 (европейская версия). Он очень похож на Делику по своей философии, что объясняется очень просто. Старекс построен на базе Хендай Галлопер, который в свою очередь выпускался как лицензионная копия первого Паджеро.
На этом рынок проходимых минивэнов, казалось бы, заканчивается. Но это не так! Кто бы мог подумать, что искать конкурента этим автомобилям следует среди немцев. И это Фольксваген Мультивэн! Знаю, что большинство еще в начале подумали про него. Но нет. Есть еще один интересный немец с аналогичными параметрами.
Итак, сегодня мы обсудим Mercedes Viano в полноприводном исполнении. Виано - это собрат известного Мерседеса Вито. Они отличаются примерно в той же степени, что уже упомянутый Мильтивэн и Каравелла. Первый - более утилитарная коммерческая версия другого.
Но вернемся к Виано. Первая хорошая новость - он не так дорог, как может показаться. Цены на подержанные варианты начинаются примерно с 900 тыс за 08 год. В целом, бюджет покупки составляет примерно 1.1-1.2 млн. Это дороже того же Старекса, но преимущество Виано не только в марке.
Нужно отметить, что существовало аж три версии автомобиля по длине: компактный 475 см, длинный 499 см, сверхдлинный 522 см. При ширине 190 см и высоте 187 см. Дорожный просвет 195 мм (и это на колесах 205/65 R16, попадаются экземпляры с минимальными проставками и большей резиной с просветом около 24 см). В итоге снаружи имеем примерно ту же геометрию, что и большинство современных внедорожников. При том, что внутри, как минимум, 8 мест, а салон ощутимо больше любого внедорожника.
Под капотом в любом случае будет очень надежный дизель объемом 2.1 литра и мощностью 109 либо 150 л.с. Этот двигатель устанавливался на несколько моделей Мерседеса, начиная от огромного Спринтера и заканчивая С-классом. Динамика, учитывая массу в 2200 кг неплоха - около 14 сек до сотни, а максимальная скорость 175 км/час. Для путешествия более, чем достаточно.
Ресурс такого дизеля больше 400 тыс. км (на этом пробеге обычно проявляется его болезнь - задиры коренных вкладышей), но только при условии своевременного обслуживания. Система прямого впрыска в любом случае не терпит плохой солярки, хотя форсунки тут достаточно надежны и в некоторых СТО ремонтируются. Также нужно внимательно следить за состоянием балансирных валов и вихревых заслонок.
Кстати, важное преимущество Мерседеса - наличие 5-ступенчатой автоматической коробки передач, что вкупе с мотором обеспечивает неплохую экономичность: порядка 12 литров по городу и около 9 по трассе. Здесь же отметим довольно простую ходовую часть. Спереди стойка Макферсон, сзади балка. Полный привод 4Matik аналогичен тому, что устанавливали на ML. Это система постоянного полного привода без механических блокировок, но с электронной системой управления, подтормаживающей буксующее колесо.
Что касается отзывов владельцев, все отмечают очень удобную посадку и комфортную подвеску. Очень много положительных упоминаний касаются экономичного и тяговитого двигателя. Как таковых эксплуатационных недостатков у машины нет. Даже цена на запчасти, будучи выше конкурентов, по мнению владельцев, не разорительна. Так что если вы готовы переплатить относительно Старекса, Мерседес Виано можно считать очень заманчивым вариантом для семьи.