Найти тему

Нарушения и аварийность – статистика за первое полугодие 2020 года

Мотоциклистов постоянно обвиняют в том, что именно они чаще всего попадают в аварии и являются источником бед на дорогах общего пользования - лихачат, нарушают, превышают скорость и не дают мирным гражданам спать по ночам. Но делать какие-то выводы можно только по официальной статистике, так будет наиболее справедливо. Вот и мы задались вопросом, в каких условиях чаще всего происходили аварии в первом полугодии этого года?

-2

Для начала заглянем в Информационно-аналитический обзор за первое полугодие 2020 года, предоставленный Научным центром безопасности дорожного движения (есть в открытом доступе на официальном сайте). По данным отчета, в первом полугодии 2020 года статистика выглядит лучше, чем данные за прошлый год (смотри табличку слева). При этом большое влияние на уменьшение аварийности оказал режим самоизоляции, из-за которого людей на дорогах оказалось меньше, а это соответственно уменьшило количество аварий. Отмечается, что с завершением режима самоизоляции аварийность на дорогах возросла снова.

Не в защиту мотоциклистов, ведь аварии происходят и по их вине тоже, но согласно статистике, автомобилисты все равно нарушают ПДД чаще. Конечно, нужно принимать во внимание сезонность и соотношение количества автомобилей и мотоциклов на дорогах...  Но данные говорят следующее:

-3

Зафиксировано снижение количества ДТП и числа раненых с участием мототранспорта – в 3169 (−5,9%) ДТП ранено 3368 (−5,9%) человек, при этом возросло число погибших в таких ДТП – 375 (+5,9%) человек.

В первом полугодии 2020 года зафиксирован существенный рост числа погибших в ДТП из-за нарушения ПДД водителями легкового такси.

-4
-5

"Авария на мотоцикле, что делать до приезда спецслужб?"

Когда чаще происходят аварии?

Наибольшее количество ДТП и число пострадавших в них людей регистрировалось в пятницу. Ожидаемо! Многие в пятницу спешат и отвлекаются, мысленно планируют выходные.

Хоть и принято считать наиболее опасным временем ночь, но по статистике самым аварийно-опасным временем суток за первое полугодие 2020 года являлся период с 17:00 до 20:00. В темное время суток произошло только 34,1% ДТП от общего их количества, при этом погибло 3 025 человек (46,6% от общей численности погибших).

-6

Опасность ночных аварий объясняется тяжестью травм. Как рассказывают в Научном центре безопасности дорожного движения, тяжесть последствий ДТП в темное время суток почти в два раза выше аналогичного показателя в светлое время суток.

"Травмы мотоциклистов — это вам не шутки. Первая часть".

Более половины всех ДТП произошли при ясной погоде (58,1%), каждое третье (33,4%) – в пасмурную погоду.

Так, неблагоприятные метеорологические условия – туман, дождь, снегопад – оказывают точечное сезонное влияние на значение основных показателей дорожно-транспортной аварийности.

-7

Таким образом, аналитики сделали вывод, что в первую очередь на уровень аварийности влияет человеческий фактор, уровень адаптации к погодным условиям, а также скорость и интенсивность транспортных потоков.

Кто виноват?

Основными видами ДТП являлись столкновение транспортных средств (42,9%) и наезд на пешехода (26,3%).

-8

Традиционно статистику аварийности «делают» города-миллионники. По данным отчета, наибольшее количество ДТП приходится на столицы субъектов Российской Федерации, но наибольшее число погибших – на иные сельские поселения, где количество ДТП в три раза меньше, чем в вышеуказанных крупных городах. Другими словами: чем дальше от города, тем реже аварии, но серьезнее их последствия.

Тяжесть последствий ДТП на автодорогах вне городов почти в три раза выше, чем в городах! Возросло число погибших на железнодорожных переездах. Почти половина (43,2%) из всех погибших на автодорогах вне городов и населенных пунктов получили смертельные травмы на федеральных автодорогах.

-9

"Рельсы против мотоцикла или как правильно пересекать железнодорожные пути"

"Какие беды готовит асфальт? Неспровоцированные аварии"

Основной причиной аварийности из-за нарушения ПДД водителями ТС являлось несоблюдение очередности при проезде перекрестков. Однако наиболее тяжкими последствиями характеризовались ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения.

-10

Среди причин аварий часто фигурирует мнение, что только молодые водители попадают в ДТП, дескать юноши любят хулиганить и опыта мало. А вот статистика сообщает, что наибольшее количество ДТП (27,5%) совершено водителями в возрасте от 30 до 40 лет. Но, замечено увеличение количества ДТП и числа раненых детей-водителей мототранспорта.

Позже мы сделали запрос, чтобы выяснить, за какие нарушения ПДД чаще всего привлекались именно мотоциклисты. Нам ответили, что по итогам восьми месяцев 2020 года чаще всего мотоциклисты привлекались к административной ответственности за превышение установленной скорости движения (100,6 тысяч), за управление мотоциклом без мотошлема либо перевозку пассажира без шлема (25 тысяч), за управление мотоциклом водителем, не имеющим права управления транспортным средством (24,5 тысяч), за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств (19,5 тысяч), а также за управление мотоциклом, не зарегистрированным в установленном порядке (14,4 тысячи).

25 тысяч людей без шлема! Двадцать пять тысяч. Не хочется занудствовать, но как на счет сохранения жизни своей, пассажира и окружающих участников дорожного движения? А потом мотоциклисты жалуются, что о них говорят, как о лихачах. Действительно.

"10 типичных ошибок новичка при выборе мотошлема"

"Топ-10 неизбитых мифов о мотоциклах и мотоциклистах"

-11

Напомним, что самое тяжелое преступление, которое может совершить мотоциклист и понести за это наказание определяется 264 статьей УК РФ. Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения или покинул место аварии, при этом нарушил правила дорожного движения, в результате чего погибли люди – два или более…  предусматривается наказание в виде лишения свободы она срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Очень хочется, чтобы с каждым годом статистика, в особенности травматизма и смертности, становилась лучше. Теперь вы знаете, в каких условиях чаще всего происходят аварии, надеемся, что эта информация поможет вам провести работу над ошибками и не оказываться в потенциально опасной ситуации.