Кирилл Клейменов
В Америке очередь дошла наконец и до старины Линкольна. Активисты движения «Черные жизни имеют значение» взяли в осаду его памятник. В чем дело? Казалось бы — ведь именно Линкольн отводил афроамериканцев от векового рабства. Ему, наоборот, сторонники Флойда должны быть благодарны.Но в этом все и дело! На этом знаменитом памятнике — вот он, черный стоит, преклонив колено перед белым Линкольном. А? Скажете: куда это годится? Просто вопиющая история! Все должно быть наоборот. Белый Линкольн должен стоять на коленях перед вчерашним рабом.
В Вашингтоне чернокожие и белые жители схлестнулись у памятника Линкольну. Для одних легендарный президент США — герой. Для других — расист. Самое смешное, что этот памятник возвели здесь почти полтора века назад на деньги бывших рабов, которые хотели отблагодарить своего освободителя.
Именно Линкольн искоренил в Америке рабство. Но у активистов движения Black Lives Matter — «Жизнь черных имеет значение» претензии к композиции. Афроамериканец перед президентом преклоняет колено. Поэтому монумент требуют снести.
Война с историей перешла все грани разумного. Даже самый известный памятник американским президентам — портреты, высеченные в гранитных скалах Южной Дакоты — больше не вписывается в современные культурные тренды. В социальных сетях одни призывают взорвать монумент на горе Рашмор, другие — подкорректировать: «Давайте оставим Линкольна, добавим Кеннеди и Обаму. И одно место зарезервируем для первой женщины-президента (когда бы она ни появилась)».
«Это больше не борьба за равенство, это радикальное переписывание нашей истории, и мы в Южной Дакоте этого не поддержим», — заявил губернатор Южной Дакоты Кристи Ноэм.
В Висконсине жертвой радикальной цензуры стал памятник норвежцу Хансу Кристиану Хегу — просто потому что он был белым. Хотя и боролся с рабством и в Гражданской войне бился против конфедератов. Монумент обезглавили и утопили в озере.
Хоть какое-то рациональное зерно в действиях протестующих искать, кажется, просто бессмысленно после того, как в США потребовали заменить и американский гимн.
Гимн «Знамя, усыпанное звездами» был написан Фрэнсисом Скоттом Ки, который родился в богатой рабовладельческой семье в Мэриленде. Он был очень состоятельным адвокатом в Вашингтоне и в конце концов сблизился с президентом Эндрю Джексоном, Дональдом Трампом своего времени, а это значит, что было много ненависти, насилия и разногласий.
Кто провоцирует в обществе насилие — понятно по кадрам с протестов. Агрессивная толпа не хочет никого слушать. Оскорбляет полицию и не дает снимать журналистам. Защитники черных, феминистки, трансгендеры. Все вместе — противники Трампа.
У Белого дома чуть не пострадала журналистка NBC. От удара по голове Андреа Митчелл спасли охранники. Ее первые слова: «А где полиция?» Этим же вопросом наверняка задавалась съемочная группа телеканала Fox.
Шокированного корреспондента от толпы отгородили два охранника. В это время провокаторы пытались выхватить у оператора камеру. Опасно включать камеру не только журналистам. Подбежали и выхватили телефон: «Удали видео». Так закончилась съемка для американского сенатора Тима Карпентера. О том, что осталось за кадром, он позже написал в Twitter: «Я снимал это видео, за это на меня напали и избили. Удары по голове, по шее, по ребрам. Возможно, сотрясение мозга, синяк под левым глазом, боли в шее и ребрах. На меня напали 8-10 человек. Невинных людей запросто могут убить».
Tем более на руках полно оружия. Среди митингующих в Оклахоме на этой неделе были люди с автоматическими винтовками.
А в Балтиморе, одном из самых «черных» городов Америки, защищать белых похоже просто некому. Это теперь новая форма протеста — стрелять в идеологических противников фейерверками. То же самое происходило на улицах Нью-Йорка. Дошло до того, что некоторые штаты в срочном порядке запрещают розничную продажу петард.