Найти в Дзене
NaDosuge

Зачем люди сжигают Supreme?

За последние несколько лет популярность Supreme увеличилась в десятки, а может и сотни раз. Но когда Вы начинаете думать, что бренд уже достиг своего пика, он находит более изощренные способы удивить публику.

Совсем недавно издание Guardian выпустило статью «Supreme gear resells for hundreds of dollars. So why are people burning it?» Для журналистов стало загадкой такое явление, но для молодежи сжигать вещи — это следующая ступень, после унылых анбоксингов и прочего. По сути, если Вы не обделены финансами, сжигать дорогие вещи — самый простой способ раскрутиться в Instagram или YouTube.

Стимулом для такого рода вандализма является то, что Supreme — желанный и очень популярный бренд, продающийся на вторичном рынке за внушительные суммы, а значит вещи эти могут быть не у всех. Разрезав или раскрасив дорогую футболку, Вы привлечете немалое количество посетителей в свой профиль, следом идут просмотры и подписчики, а это уже можно и монетизировать.

Это глупо и цинично, но очень действенно. Сейчас, чтобы привлечь внимание людей в интернете, нужно придумать что-то действительно стоящее и невиданное ранее.

По сути, все модные бренды стремятся к отчужденности, но у Supreme это получается настолько хорошо, что бренд как будто является символом презрения. Помимо выпуска лукбуков и тизеров, бренд никак не занимается саморекламой, за него это делает весь мир.

Такие вещи, как кирпич, зубная щетка, упаковка пластырей — это будто насмешка над потребителем. Джейс Джеббиа как бы говорит: «да они купят что угодно, лишь бы на этом был наш логотип». Именно поэтому бренд с каждым годом выпускает все более абсурдные аксессуары. А отношения бренда и давних фанатов уже переросли, в своего рода, садомазохизм.

Сжигая вещи фанаты бренда, возможно, посылают ответку Джеббии, показывая, что они якобы выше всего этого и не готовы мириться с такими глупыми айтемами и завышенными ценами. Такими видео люди пытаются показать, что они лучше безумных коллекционеров, скупающих Supreme тоннами. Звучит глупо, но не так дико, как некоторые теории о том, что такие видео заказывает сам Джеймс Джеббиа для продвижения бренда.

Одной немаловажной частью популярности бренда является количество выпускаемой им продукции. Сами-то вещи продаются за довольно вменяемый ценник, поэтому Supreme ограничивают продажи количеством этих самых вещей. Но сейчас бренд доступен, как никогда. С каждым годом открывается все больше магазинов, а благодаря таким площадкам, как Grailed, покупка и продажа вещей даже на вторичном рынке стала совсем уж простым занятием. В эпоху до популяризации интернета Вы не могли лениво листать eBay в поисках нужной Вам вещи. Нужно было отстоять в очереди (или не стоять, если ее не было), попасть в магазин и купить то, что Вам нужно.

Как результат: Supreme сейчас стал обыденностью. Интернет не только сделал бренд более доступным, но и перенасытил им все медиа-пространство. Заходя в Instagram, практически невозможно не наткнуться на нью-йоркский бренд в ленте.

Возможно люди сжигают вещи на подсознательном уровне, дабы уравнять чашу весов и вернуть бренду былую эксклюзивность (особенно, если Вы владеете несколькими одинаковыми вещами). Но, скорее всего, снимая такие видео, люди просто пытаются показать свою состоятельность, давая понять, что им нет дела до насущных проблем, а пара тысяч долларов для них не проблема.