Часть седьмая.
От машины практически ничего не осталось. Армена и Галю привезли в больницу без сознания с многочисленными переломами позвоночника и травмами головы. После многочасовой операции Армен скончался в реанимации. Галя после операции неделю не приходила в себя. А первое что спросила:
- Где Армен?
И никто не мог ей сообщить о смерти мужа. Галку долго оберегали от этой новости, знали не выдержит сердце потери любимого. Но однажды...
Вероника лежала в этой же клинике, в палате, в конце коридора. Она мечтала скорей увидеться с сестрой. Как — то вечером, персонал недоглядел и Вероника ползком и по стенке добралась до палаты Гали. Такого предположить никто не мог. Обездвиженная Галя, слабо улыбнулась увидев сестру. И спросила не слышала ли Вероника как Армен?
Девушка не совладала с эмоциями и лицо ее выдало.
-Что, что? Скажи мне, - зашептала Галя.- Он навсегда останется инвалидом? Где он?
Галя замолчала.
- Скажи мне правду, он жив? Скажи, не молчи, ну, пожалуйста! - Не унималась Галя,- он умер?
Упавшая на пол Вероника заплакала и поползла назад ко входу.
Медсестра едва не наступила на нее. А Галя все повторяла свой вопрос и в очередной раз, глядя ей в глаза, медсестра кивнула и отвернулась в слезах.
Веронику отправили в палату, она рыдала. Галя умерла ночью от кровоизлияния в мозг.
Матушка Галины не вынесла смерти дочери и с инфарктом слегла. Вероника, винившая себя в смерти сестры, повредилась в уме. Было принято решение о ее пребывании в псих лечебнице.
Валиной бабушке не разрешили стать опекуном, ей было больше пятидесяти пяти лет и здоровье оставляло желать лучшего.
Родственники Армена не захотели взять себе девочку, а родные Игоря Сергеевича не могли простить Гале смерти отца и не хотели помогать ее дочери. У Галиной матушки не было подходящих родственников, чтобы забрать Валю, стары все были. Какое — то время она жила у соседей, а потом девочку увезли в детский дом. Я там навещала ее по мере возможности.
Баба Нюра отвернулась и заплакала.
- Очень я сожалела, что не могу взять ее себе.Не подошла я по их бумажкам. Жилплощадь, здоровье и семейное положение мои не понравились. Да, чего уж теперь, дело прошлое...
-Вымолвила старушка, тяжело вздохнула и продолжила.
- Через месяц определения Валентины в детский дом, бабка ее умерла. За время пребывания Вали в детском доме никто кроме меня и Ленки секретарши ее не навещал. Я иногда брала ее к себе, признаюсь честно-за денежку. И Ленка приносила гостинцы, ходила с Валей гулять в парк, не знаю уж как ей это удавалось. Потом она вышла замуж и уехала.
- А Вероника, что с ней стало, - спросила Катюша.
- Так, а Вероника по прежнему в психбольнице, наверное, даже в той же, куда сейчас Валентину определили. Завтра с утра Митрич в ту сторону поедет - я с ним. Навещу горемыку в больнице, да вот вещи я ей собрала. Пригодятся может. - Баба Нюра всхлипнула и вышла из комнаты.
Старушка вернулась и продолжила:
- Как — то, через несколько лет после аварии Веронику выписали, правда ненадолго. Она вернулась домой и решила навестить Валентину. Вид у нее был не очень. Психбольница наложила свой отпечаток. Так она месяц крутилась у школы куда ходила Валя и однажды увидела ее. Схватила за руку и потащила домой. Накормила, напоила и собралась спать укладывать, тут милиция и пришла. Веронику опять в психушку, а Валю в детдом.
Валя окончила школу и вернулась домой. Их "родовое гнездо" пришло в запустение и жить там стало невозможно. Она и поселилась у меня в коммуналке. Техникум закончила. Получила специальность продавец - кассир. Я ее на беду сюда и устроила.
Баба Нюра замолчала.
- Вот тебе и весь сказ. Иди отдохни, а я пойду в столовой помогу ужин собирать.
Катюша вернулась в комнату, но мысли о Валентине и ее ребенке не давали покоя. А еще по злой иронии судьбы она могла пойти работать именно в эту больницу, где заправлял всем ее родственник.
После ужина она попросила бабу Нюру взять ее с собой в больницу к Вале, пообещала помочь если появятся трудности с доступом. Митрич был не против и баба Нюра сдалась.
Ночью Катя думала: какая великая любовь была у Армена с Галей и какая несчастная судьба у Валентины.
Продолжение следует...здесь