INSIGHT magazine - журнал о моде и стиле!
1. Быть собой и не играть роль другого человека
Это главный момент, который нужно учитывать, когда заводишь блог. Мне не нужно ни кого играть, ведь я транслирую свою жизнь: жизнь девушки-автомеханика, показываю свои путешествия на различных машинах, тесты авто, ремонты и восстановление тачек. Пару раз я примеряла на себя образ глупой блондинки - вышло забавно, мои подписчики Ютуб Канала оценили!
Но играть эту роль на долгой дистанции довольно сложно - в автосфере были девушки, которые отлично заходили в блогинг в образе авто-девочки, но быстро пропадали с радаров. В этой сфере, как и во многих, сложно играть -тачками надо жить и гореть.
Поэтому если у вас обычная жизнь, то стоит найти свою уникальную нишу или выделить свою особенность: увлечение, работу, какой-то необычный навык, которым вы сможете поделиться с аудиторией. Таким образом вы будете транслировать какую-то яркую часть своей жизни, а не рисовать с нуля далекий образ, которым вы не являетесь.
2. Тематика блога и уникальная ниша
Да, сегодня сложно занять ту или иную уникальную нишу. В случае, если вы не снимаете какой-то уникальный контент, стоит хотя бы четко сформулировать тематику и направление развития блога. Например, тематика моего блога - Девушка и Авто- ниша, в которой есть конкуренты - успешные блогеры, которые производят качественный контент. Но выходит так, что вместе мы развиваем эту ветвь Ютьюба, потому что постоянно находимся в гонке, совершенствуясь.
3. Оформление аккаунта (шапка, хайлайты)
Оформление - как диски на машине: если они крутые, интересные и стильные - это 80% успеха машины. Даже старенькую машину с плохим ходом они да преобразят. Так и тут: 80% успеха видео - это превью и название ролика. Шапка профиля тоже важна, но значимость её значительно меньше, чем у превью и названия.
4. Искренность и честность перед аудиторией
На мой взгляд, это самое важное. Если вы ведёте блог от души, искренне и без обмана, а не от лица выдуманного персонажа, человека, которым не являетсь. Зритель очень умен, он все видит и понимает, чувствует. А когда зрителя нагло дурят, он останется недовольным, развернется и уйдет. Теперь представьте, если это будет не один человек, а сотни - аккаунт и активность упадет.
5. Актуальный и качественный контент
Шоу (их разнообразие безгранично) и юмор - самый актуальный контент, я считаю.
Что касается оборудования, то, если вы только начинаете вести свой блог, не обязательно снимать на дорогущую камеру, можно воспользоваться и телефоном. Главное - хороший звук, а картинка сейчас почти на всех телефонах от 10 тыс. руб. качественная. Важен сам контент - то насколько он интересный и увлекательный.
Мне кажется, что до 100 тыс. подписчиков можно снимать как угодно, главное уделять приоритетное внимание сюжету.
6. Ориентация на зрителя
Я всегда стараюсь учитывать интерес аудитории, брать во внимание пожелания и комментарии по существу от своего зрителя. Я не говорю о том, что надо идти на поводу у своих подписчиков, нет, просто, как мне кажется, аудитория - отличная лакмусовая бумажка, которая покажет, где и какие моменты у тебя получаются лучше или, наоборот, не заходят в рамках канала или, например, шоу.
7. Общение с аудиторией, создание активности и дружеской атмосферы
Создание комьюнити - очень важный момент. Вашим подписчикам ценны ваши лайки, комментарии, ответы на интересующие их вопросы - это показатель вашего взаимного интереса к ним. Если вы будете классно вести себя на видео, но не сумеете поддержать дружеский тон с аудиторией, к сожалению, от вас быстро отвернутся.
8. Регулярный контент
Регулярность - залог успеха. Здесь важно знать меру и не перебарщивать с публикациями и контентом, чтобы не показаться навязчивым и не надоесть зрителю. Выберите свою регулярность, свой план публикаций и следуйте ему. Вашей целью является то, чтобы зритель заинтересовался и пришел именно к вам с живым интересом.
9. Ненавязчивая реклама, если она есть
Не все понимают, что блогер - это работа, а создание контента зачастую требует больших затрат. Реклама, чаще всего, единственный доход блогера. Но с рекламой необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не разозлить аудиторию. Ненавязчивая реклама - лучший формат, так как зритель решает самостоятельно, нравится ли ему тот или иной рекламируемый товар. Избегайте призывов, требований к подписчику, и зритель очень лояльно отнесется к такому виду рекламы.
10. Продвижение: таргет и коллаборации
Таргет - это рабочая «тема» только если вы что то продаёте - товар, услугу и так далее. Но рекламировать свой личный блог в таргетированной рекламе - это деньги на ветер, по моему опыту. Накрутка - это вообще гиблое дело, даже не думайте этого делать, сделаете своему аккаунту лишь хуже. А вот коллаборации с другими блогерами или же реклама у них - то, на что стоит обратить внимание.