Найти в Дзене
Изучаем Word

Чем панель инструментов Word отличается от панели быстрого доступа

Оглавление
Учимся онлайн программе Word
Учимся онлайн программе Word

Всем, кто создает документы в программе Word точно известно, что имеется лента, где расположена панель инструментов. Для новичков может быть не совсем понятно, что за инструменты (конечно же, не строительные), назовем их команды или функциональные кнопки, которые задают действие в программе Word. Но не все команды Word "выставлены на показ" на панели инструментов, а только те, которые посчитали нужными разработчики программы, наиболее часто используемые. Однако, "недостающие кнопки" можно найти самостоятельно и разместить на панели быстрого доступа (ПБД), то есть там, где они у вас всегда будут перед глазами.

Итак, наша задача научиться настраивать панель быстрого доступа, добавлять или удалять функциональные кнопки (команды) из панели инструментов в зону видимости, а именно на ПБД. Добавим статью в #база знаний пусть доступна многим читателям.

Как и где искать ленты с панелью инструментов можно посмотреть в первом уроке Word, который был ранее опубликован.

Что такое панель быстрого доступа Word

Вверху окна программы, над лентой, находится панель быстрого доступа, на которой по умолчанию размещаются кнопки сохранения, отмены и повтора действий. При этом на панель можно всегда добавить кнопки других команд, как основных, так и дополнительных, которые будут доступны всегда, независимо от активности вкладок.

Как разместить панель быстрого доступа под лентой (панелью инструментов)?

При первом запуске программы Word панель быстрого доступа находится над лентой.

Панель быстрого доступа
Панель быстрого доступа

Чтобы изменить ее расположение, надо:

1. В окне открытого документа щелкнуть левой кнопкой мыши по стрелочке рядом с панелью быстрого доступа.

2. В контекстном меню выбрать пункт «Разместить под лентой» (см. Рис.)

Примечание. Чтобы вернуть панель на первоначальное место, вызываем выпадающее меню, щелкаем левой кнопкой мыши по стрелочке и выбираем пункт «Разместить над лентой».

Как добавить кнопки основных команд на панель быстрого доступа?

Порядок действий:

1. В окне открытого документа щелкаем на стрелочку рядом с панелью быстрого доступа, далее по кнопке «Другие команды» и настроить панель быстрого доступа (см. Рис.).

Настройка панели быстрого доступа
Настройка панели быстрого доступа

В появившемся диалоговом окне находим нужные команды "Часто используемые команды" и добавляем на панель быстрого доступа (см. Рис.).

Добавление нужных команд на панель быстрого доступа
Добавление нужных команд на панель быстрого доступа

Как добавить кнопки дополнительных команд на панель быстрого доступа?

Чтобы добавить кнопку дополнительной команды на панель быстрого доступа, достаточно:

1. В окне открытого документа щелкаем на стрелочку рядом с панелью быстрого доступа.

2. В контекстном меню выбрать команду «Другие команды» и Настроить панель быстрого доступа.

3. В окне «Параметры» на вкладке «Настройка» в графе «Выбрать команды из» выбрать в списке набор команд для добавления на панель быстрого доступа.

-5

– «Часто используемые команды» – список самых востребованных команд из разных вкладок и групп;

– «Команды не на ленте» – список команд из разных окон и меню, которые не отображены в группах и вкладках;

– «Все команды» – список всех команд программы Word;

– «Макросы» – список команд для работы с макросами;

– «Вкладка Главная, Вставка, Дизайн, Макет»– полные списки команд соответствующих основных вкладок;

– «Вкладка Работа с рисунками SmartArt/Конструктор»– «Вкладка Структура» – полные списки команд соответствующих дополнительных вкладок.

- и другие вкладки (см. Рис.)

-6

4. В графе «Настройка панели быстрого доступа» выбрать область применения дополнительных кнопок:

– «Для всех документов (по умолчанию)» – дополнительные кнопки будут доступны во всех документах.

– «Для имя_документа» – дополнительные кнопки будут доступны только в текущем документе.

-7

5. После выбора набора команд в правом списке выбрать саму команду и щелкнуть по кнопке «Добавить». После чего ее название переместится в правый список.

6. Чтобы удалить команду, необходимо выделить ее название, наоборот, в правом списке и щелкнуть по кнопке «Удалить».

7. Чтобы переместить команду по списку, достаточно выделить ее название в правом списке и, используя кнопки «Вверх» и «Вниз», задать кнопке команды новое место размещения на панели быстрого доступа.

8. Закрыть окно кнопкой «ОК».

Как добавить кнопки команд с ленты на панель быстрого доступа?

Чтобы добавить кнопку дополнительной команды на панель быстрого доступа, надо найти нужную команду, например, выравнять таблицу по ширине страницы, а называется она "Автоподбор по ширине окна" (см. Рис.)

-8

1. В окне открытого документа щелкнуть правой кнопкой мыши по кнопке нужной команды любой вкладки ленты.

2. В контекстном меню выбрать пункт «Добавить на панель быстрого доступа».

Команда будет добавлена в виде значка (иконки) на панель быстрого доступа.

В ходе урока вам были предложены последовательные команды по настройке панели быстрого доступа. А чем все-таки отличается ПБД от панели инструментов, я думаю, вы и сами догадались. Панель инструментов - это набор кнопок, каждая из которых предназначена для выполнения конкретной команды, а панель быстрого доступа - это та же панель инструментов, только самостоятельно настроенная и доступна для пользовательского редактирования. Не так ли? Или вы себе представляли всё иначе?

Пишите в комментарии, какие фишки вы используете в своей работе или возможно из тех, что описаны выше, вам вообще не требуются? Ставьте лайк статье и до встречи на новом уроке по изучению Word. Помните, нужно подписаться на канал (очень рады новым подписчикам) "Изучаем Word: шаг за шагом", чтобы статьи появлялись в вашей ленте. И тогда я вам расскажу о новых фишках и лайфхаках этого удивительного текстового редактора под названием Microsoft Word.