Найти в Дзене
Мир в котором мы живём

Отключение переднего моста в LADA 4x4 "Нива". Изучив вопрос решил, что этого делать не нужно

Нашёл на просторах интернета такой девайс как блок ОПМ (отключение переднего моста) для "Нивы". ОПМ это специальная муфта, которая ставится вместо передней крышки раздатки, что позволяет производить отключение переднего моста автомобиля рычагом из его салона, при том отключение можно сделать на ходу.

фото блока ОПМ взято с avito.ru
фото блока ОПМ взято с avito.ru

В объявлении продавец обещает что после установки данного блока будет достигнута экономия топлива в 1-2 литра на 100 километров пути за счёт снижения потерь на трение в приводе раздатки при движении по сухим дорогам с твёрдым покрытием. Стоимость такого девайса всего 7000 рублей.

Вроде привлекательно, но всё же информация не похожа на достоверную. И вот почему.

схема трансмиссии
схема трансмиссии

Давайте взглянем на схему трансмиссии Нивы. Установив ОПМ в раздатке произойдёт отключение одной группы шестерён (отмечено на схеме зелёным кружком). Это конечно даст какую-то экономию топлива, но не думаю что такую которую обещает продавец, потому что вся передняя часть трансмиссии всё равно будет в работе.

В работе останутся и будут нести механические потери крестовины на кардане (на новых моделях шарниры равных угловых скоростей ШРУС), большие потери будут в переднем редукторе в котором помимо того, что имеется куча шестерён и подшипников залито трансмиссионное масло которое имеет вязкость и будет тормозить все процессы, особенно зимой. Ну и конечно сами передние привода имеющие каждый по два шарнира, которые тоже будут нести механические потери энергии.

Если бы помимо ОПМ отключающего передачу крутящего момента на раздатке, реализовывалось отключение передних приводов от колёс, тогда да, думаю реальная экономия топлива соответствовала заявленной.

В случае же с ОПМ экономия если и есть, то она вероятно очень мала, а выгода от неё весьма сомнительна в плане того, что весь крутящий момент от двигателя с формулы 4х4 перебросится полностью на заднюю часть трансмиссии.

А раз завод изготовитель сам ещё не реализовал отключение переднего привода, значит задняя часть трансмиссии не рассчитана на те нагрузки которые передадутся на неё при отключении передней части. И с уверенностью можно предположить, что в погоне за экономией топлива можно будет нарваться на дорогостоящий ремонт.

В горах Баянаульского национального парка. Казахстан.
В горах Баянаульского национального парка. Казахстан.