За несколько десятилетий литературные произведения Стивена Кинга пережили полторы сотни экранизаций. Поэтому кинокритики, да и многие киноманы давно запутались, составляя списки лучших и худших воплощений на экране талантливых книг писателя.
Обратим внимание на несколько занятных экранизаций по Кингу, которые сняты в середине «нулевых». Интересные сценарии и достойные актеры сделали эти фильмы и сериалы действительно интересными для зрителей.
1408, режиссер Михаэль Хафстром, 2007 год
Главная роль: Джон Кьюсак
Писатель Майк Энслин увлекается развенчиванием мифов об отельных призраках. Это дело ему порядком надоело, но чем-то нужно себя занимать после гибели дочери.
На этот раз главный герой отправляется в отель «Дельфин», где в номере 1408 происходят жуткие вещи. Изначальный скепсис Майка довольно быстро улетучился, после чего появилась новая цель - не развенчивать басни, а выжить в новой реальности.
Хафстром взял за основу хороший роман Стивена Кинга и очень достойно перенес его на экран. Единственное слабое место в этом произведении – финал, который немного наивен.
Первые полтора часа оторваться от экрана практически невозможно – режиссер умело нагнетает обстановку, заставляя главного героя переживать все новые и новые испытания. Именно поэтому ждешь достойной концовки. Но путь к финалу в данном случае оказывается интереснее самого финала.
Отдельный респект режиссеру за то, что снять интересный фильм у него получилось без крови и натуралистичных подробностей.
Тайное окно, режиссер Дэвид Кэпп, 2004 год
Главная роль: Джонни Депп
И снова история про писателя. Морт Рейни переживает бракоразводный процесс и одновременно – творческий кризис. Он живет в доме на берегу водоема, целыми днями сидит за компьютером или же валяется на диване в ожидании вдохновения.
Неожиданно в его жизни появляется человек в черной шляпе, который обвиняет Морта в краже его идей. Писатель выясняет, что гость опубликовал свой рассказ на два года позже, чем Морт. Нужно лишь найти копию журнала с публикацией. А пока писателю и его пока еще жене приходится терпеть настойчивого гостя.
Очень достойный атмосферный триллер в духе Стивена Кинга, где Депп прекрасно подошел на главную роль и смотрится в ней очень органично. Актер хорошо показал внутреннюю эволюцию писателя, переживающего не лучший период своей жизни.
Сюжетные повороты и детальная проработка каждой сцены держат зрителя в напряжении до конца фильма. А финальная непредсказуемая развязка, объясняющая суть происходящего на протяжении всего кино, лучший вариант из всех возможных.
Безнадега, режиссер Мик Гэррис, телефильм, 2006 год
Главные роли: Том Скеррит, Аннабет Гиш, Рон Перлман
Несколько незнакомых друг с другом путешественников попадают под арест в затерянном у трассы городке Безнадега. Шериф рассаживает арестантов по камерам в полицейском участке.
На самом деле ситуация куда хуже, чем может показаться на первый взгляд: туристы становятся пленниками опасного маньяка, которому демоны помогают призвать на помощь змей и пауков.
«Безнадега» - один из самых сильных романов Стивена Кинга, поэтому не совсем понятно, почему его экранизацию доверили телевизионщикам, у которых небольшие бюджеты и меньше опыта.
Однако с такими вводными получился неплохой продукт с годной игрой актеров и вполне смотрибельным качеством. Есть здесь и атмосферность, и динамика, и впечатляющий Перлман в роли маньяка-полицейского.
Мгла, режиссер Фрэнк Дарабонт, 2007
Главные роли: Томас Джейн, Тоби Джонс, Лори Холден
Небольшой город окутывает сильный туман неестественного происхождения. Население оказывается полностью отрезанным от внешнего мира. Люди укрываются в супермаркете, и начинают неравный бой со смертельно опасными чудовищами, ожидая спасения от военных, эксперименты которых могли стать причиной тумана.
Дарабонту принадлежат лучшие экранизации романов Стивена Кинга - «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля». Третий фильм режиссера по произведению писателя – «Мгла» - ничуть не хуже первых двух, только снят в другом жанре. Здесь внимание вновь обращено к человеку через общество, которое автор проверяет на прочность в условиях тотального форс-мажора.
Режиссер обнажает человеческую сущность, когда на повестке вопрос жизни и смерти. Но смерть тоже бывает разной. Что страшнее: умереть от руки обезумевшего от ужаса и собственной слабости человека или же в пасти чудовища?
До какой степени безумия способно дойти общество в состоянии животного страха? И что такое послушное стадо в условиях выживания?
Все эти вопросы ставятся в одном фильме, и ответов нет, но как интересно смотреть на попытку найти их. Финал фильма впечатляет. Многие зрители, посмотрев его в кинотеатре, выходили ошеломленные и обескураженные. И не зря: Кинг и Дарабонт знают свое дело.
Подписаться на канал «КиноНытик»