Было время, когда дизайн ландшафта был моей основной работой. Я переделала множество объектов в Сочи. Большие и маленькие, камерные и эпические. Гостиницы, кафе, парки и маленькие дворики.
Любой проект начинался с эскиза. Без него работа не сдвинется. Мы делали самые разные по уровню сложности эскизы. Есть самый простой и востребованный вариант. Это графический рисунок от руки. Карандаш, акварель и черная ручка. Самый быстрый, демократичный и понятный вариант.
Сегодня я рисовала эскиз клумбы в частном доме. Сделала три варианта и решила поделиться с вами как быстро и просто придумать себе клумбу.
Я расскажу основные принципы построения эскиза. Это поможет всем, кто немного рисует, при необходимости нарисовать свой эскиз на дачу или участок.
1. Начинать нужно с карандашного наброска территории, на которой вы планируете сделать свой ландшафтный объект: клумбу, горку или альпинарий.
Самое главное набросок должен быть пропорциональным и располагаться под удобным углом зрения. Не нужно рисовать всю территорию, начнем именно с той части, которую планируем делать.
У меня длинная клумба длиной 8 метров, шириной 1 метр в форме буквы Г. На ней растет дерево. Я его обязательно отмечаю. Вам тоже необходимо будет отметить все важные детали, которые нужно будет учитывать.
2. Сразу определяем, где у нас будет смысловой центр. И начинаем рисовать оттуда. У меня это группа камней в виде вазона вокруг дерева. Я выбрала естественный стиль, и камни будут располагаться с этим учетом.
При наброске нужно учитывать материал, из которого планируется клумба. У меня это глыбы белого известняка, обкатанные валуны серого цвета и плиты песчаника зеленого, красного и желтого цвета толщиной от 3 до 1 см. Я сразу в эскизе делаю разбивку по материалу.
Группа камней располагается так, что крупные валуны будут к задней стороне клумбы, чтобы вся композиция была развернута к зрителю. Я стараюсь играть на разнице объемов, цвета и фактуры.
Так глыбы известняка складываются в естественную небольшую горку, потом идут уложенные насыпью серые валуны. Плиты песчаника я укладываю ступеньками, имитируя скальные породы.
3. Нарисовав основную группу, решаем, где у нас будет на клумбе ее композиционная поддержка. Она необходима, иначе композиция будет смотреться незаконченной и неуравновешенной.
У меня три варианта эскизов. В одном из них акцент или поддержка композиционного центра сделан по центру клумбы, а в двух других он смещен на противоположный край.
В любом случае, этот акцент должен быть по объему меньше композиционного центра, хотя повторять его стиль. Акцентов может быть несколько. Но не больше двух. Необходимо, чтобы они не копировали друг друга.
В одном из вариантов я делаю два акцента, чтобы обыграть небольшую дорожку через клумбу. Там запланированы небольшие группы камней с двух сторон у дорожки.
Дорожка здесь кроме практической роли играет и декоративную. Она разбивает непропорционально длинное пространство клумбы на две части. Будет интереснее, если эта разбивка пройдет не по центру клумбы, а со смещением.
4. Следующим шагом мы делам прорисовку каменной кладки на стеночках клумбы. Заранее определяем, как будет ложиться камень, под каким углом и каким цветом. Обязательно вставляем крупные валуны. Это нам диктует наш стиль.
Стараемся, чтобы интервалы между крупными валунами не повторялись. Симметрия не подходит к нашему стилю, ведь мы стараемся приблизиться к естественности.
5. Делаем набросок планировки растений. Я не прорисовывала детально, просто определила, где будут яркие пятна однолетников, где будут одиночные растения, где зелень многолетников. Мне сейчас это в эскизе не важно.
6. Акварелью, мягкой заливкой, стараясь не впадать в не нужную яркость, раскрашиваем наш карандашный набросок. Я делаю это легко и без особой прописки. Главное прозрачность и четкая определенность, где какой цвет у камня, и как располагаются цветовые пятна растений.
Никакой живописи. Практически я только подкрашиваю карандашный рисунок.
7. Даю эскизу подсохнуть и черной ручкой обвожу контур, попутно уточняя все детали эскиза. Обращаю внимания на то, как будут укладываться камни, как будет облицована стеночка клумбы. Делаю рисунок понятным, чтобы любой человек смог работать с ним.
Я затратила на три варианта чуть больше часа. Даже если вы будете рисовать весь день, это окупится. Рисуя, вы продумываете весь процесс, представляете образ готового объекта, например клумбы. Вам проще будет потом делать или руководить процессом ее изготовления.
Можно использовать те материалы, которые у вас есть, а не те, что вам предложат. Учитывать это сразу при планировании, в стадии эскиза.
Не всегда есть возможность пригласить опытного дизайнера. Так или иначе, рисовать самому интересно и принесет пользу. Главное всегда начинайте с эскиза. На этой стадии проще решить все проблемы и избежать переделок.
Если у вас возникли вопросы, пишите, я с удовольствием отвечу.