Найти в Дзене

Железный капут —история супер-танка Maus и его воплощение в World of Tanks

Maus
Maus

Чудо-оружие, способное переломить ход боя, является частым гостем компьютерных игр. И причина для этого — реальные планы, чертежи и макеты родом из первой половины 20 века. Мы решили рассказать о сверхтяжелом танке Pz.Kpfw. Maus, который дошел до этапа двух работающих прототипов, поскольку он оставил заметный след в истории советского танкостроения.

Железный капут Гитлера

Впервые о сверхтяжелых танках в руководстве Третьего рейха узнали в 1940 году, после капитуляции Франции и исследования тамошних разработок по теме (проекты FCM F1 и ARL Tracteur C). Отталкиваясь от проектных данных, в руководстве Верхмата пришли к выводу, что тяжелый танк Pz.Kpfw.VII выглядит явно устаревшим по сравнению с французскими конкурентами и нужно делать еще более мощную машину.

Работы над концептом сверхтяжелого танка стартовали с новым, 1941 годом под личным контролем Адольфа Гитлера. Участвовало несколько разных команд проектировщиков. Гитлер ускорил работы по этому классу танков, поскольку Вермахт ожидал увидеть на фронте новые советские тяжелые танки уже весной 1943 года — фюреру требовался «танк прорыва» с максимально толстой броней.

Один из первоначальных концептовОдин из первоначальных концептов

Работы конкретно над Mäuschen («Мышонком») начались 22 марта 1942 года, конгломератом компаний «Порше» (концептуальная разработка), «Даймлер-Бенц» (силовая установка), «Крупп» (корпус), «Сименс» (электрика), «Шкода» (подвеска) и «Алкетт» (окончательная сборка).

Изначально планировалось, что вес танка составит от 100 до 120 тонн, будет установлена 149-мм пушка с боекомплектом на 100 выстрелов и длиной ствола 37 калибров. Высота составит 3,3 метра, ширина 3,45, длина 10,62 метра.

Приводить эту махину в движение должен был дизельный двигатель, крутивший генератор — танк двигался усилием пары электромоторов.